Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Образование > Отчет по программе "Преемственность духовно-нравственного развития и воспитания учащихся" 2011-2014

Отчет по программе "Преемственность духовно-нравственного развития и воспитания учащихся" 2011-2014

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Отчет  МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко»

по  проекту  «Преемственность  реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начальной и основной школы»

за 2011-2014 г.г.

            Работа по инновационному  проекту начата в лицее в октябре 2011г.

Цель проекта: Создание духовно-нравственной образовательно-воспитательной среды, способствующей оптимальному формированию личности, определений условий преемственности в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся начальной и основной школы.

Сроки реализации проекта: 2011-2015г.г.

            За 2011 - 2014г.г. в лицее проведена определенная работа по реализации программ инновационной деятельности.

В 2011-2012г.г. лицей проходил организационный этап эксперимента, во время которого:

1.       Разработаны программы «Диалог культур» и «Культура наших предков».

2.      Изучены и подобраны диагностические методики для мониторинга уровня  духовно - нравственного воспитания и развития учащихся начальной и основной школы.

В 2013-2014г.г. инновационная площадка «Преемственность реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся начальной и основной школы» по реализации ФГОС  завершила прохождение организационного этапа эксперимента и находится на основном этапе осуществления инновации, во время которого:

  • Создана поликультурная образовательная среда
  • Организована работа клубов по изучению других культур
  • Совершенствование системы воспитательной работы

Разработана модель духовно-нравственного воспитания учащихся, система работы по духовно-нравственному воспитанию в средней школе является преемницей начальной школы. Определены педагогические условия преемственности реализации духовно-нравственного воспитания в начальной и основной школах.

3.      В течение учебного года лицей успешно прошел проверку Центра реализации ФГОС по ведению документации ФГОС. В ходе проверки не сделано ни одного замечания.

4.      27 сентября лицей принимал Ассоциацию «Регион Тува», членом которой является. Цель - показать реализацию ФГОС в начальной школе. Даны уроки в начальной школе Светлаковой Е.А. (урок математики), Сат Е.М. (урок ИЗО), занятия внеурочной деятельности Оюн С.М., Грудининой .Н., Спириной О.В. В основной школе уроки проводили Яговдик Н.В., Белышева Н.Н., Кудрявцева Е.А.. Все уроки и мероприятия проведены на оптимальном уровне.

5.      11 апреля состоялся отчет по работе инновационной площадки по реализации ФГОС «Преемственность реализации программы духовно- нравственного воспитания и развития учащихся начальной и основной школы» в форме участия в  республиканском фестивале «Реализация ФГОС: проблемы и перспективы». Цель фестиваля - посмотреть реализацию ФГОС на практике, в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.

6.      В ходе фестиваля уроки и занятия внеурочной деятельности показали Дэчмаа О.П., Оюн А.И., Суван-оол Е.В., Агапова Н.В. и Бочкарева Е.А., Сат Е.М., Маркова С.А., Галина М.И., Абрамова С.В., Житова И.А., Кужугет Б.Ч., Оюн С.М.  Все уроки и мероприятия проведены на оптимальном уровне.

7.      7 мая 2014г. проходила республиканская научно-практическая конференция «Реализация ФГОС: проблемы, поиски, решения» в работе которой приняли участие Ощепкова С.М.,  выступившая  с докладом «Духовно-нравственное воспитание в условиях лицея» на пленарном заседании, и Решетникова И.М., выступившая  с докладом «Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка через современные образовательные технологии в классах ФГОС». Материалы опубликованы в сборнике.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется через учебную деятельность, систему внеклассной воспитательной работы, систему внеурочной деятельности и дополнительного образования.

На уроках различных предметов с помощью разных технологий у учащихся формируется представление о мире как единстве и разнообразии культур.  Но главным образом поликультурное воспитание осуществляется во внеклассной работе. В 2013-2014 учебном году 21 января  в лицее был проведен День европейских языков, 21 февраля День родного языка, проведение которого стало традиционным в лицее,  начал работать клуб любителей английского языка. Большое внимание формированию толерантности и поликультурной личности уделялось при проведении традиционных праздников лицея: Шагаа, Масленицы, Пасхи. На занятиях внеурочной деятельности учащиеся работают по авторской программе «Культура наших предков»,где глубоко знакомятся с обычаями и  традициями тувинского и русского народов. Продолжают активно работать кабинеты тувинской и русской культур. Пополняются экспонаты, разрабатываются беседы, экскурсии, создаются коллективные проекты классов и групп учащихся, а также семейные проекты.

Начата работа по составлению сборника технологий духовно-нравственного воспитания и развития. С педагогическим коллективом проведены методические семинары по изучению технологий и применению их в практике работы.

 Изучены технологии духовно-нравственного воспитания

  • гуманистические воспитательные технологии, (эвристическую беседу, конкурсы, викторины, блиц-турниры, экспресс-опросы, тренинги),
  • микротехнологии «Паратеатр», «Театр», «Театр-экспромт»,
  • технология авторской дидактической сказки и др.
  • технология проектной деятельности
  • технология системно-деятельностного подхода.

К технологиям обучения,  реализующим духовно-нравственную сферу  учащихся на уроках относят

  • Технологию системно-деятельностного подхода
  • технологию дифференцированного обучения,
  • технологию разноуровневого обучения,
  • технологию развития критического мышления,
  • модульно-редуктивную технологию,
  • здоровьесберегающие технологии и др.

Эти технологии активно используются учителями лицея в образовательном процессе. Учителя через урок стараются решать основную задачу духовно-нравственного воспитания и развития:  воспитание, социально-педагогическая поддержка становление и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Большое внимание уделяет коллектив лицея воспитанию духовно-нравственной сферы личности обучающихся через урок. Учителя строят уроки на едином морально-этическом материале, подбирая и выстраивая содержание образования таким образом, чтобы оно влияло на духовно-нравственную сферу личности, воспитывало человека культуры, гражданина, ценящего труд и свое отечество. (примеры с уроков Светлаковой Е.А., Ооржака О.Е.)  

Важным аспектом духовно-нравственно воспитания стало введение курса Основы религиозных культур и светской этики в 4-5 классах лицея.

По итогам эксперимента будет подготовлен в электронном варианте сборник «Духовно - нравственное воспитание и развитие на уроках и внеурочной деятельности» и банк диагностических методик.

Вложения:
Скачать файл (отчет.docx)отчет.docx[Отчет по программе "Преемственность духовно-нравственного развития и воспитания учащихся" 2011-2014]1267 Kb
 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.