Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 125 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Губернаторские проекты > В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием > О мотивах выбора профессии

О мотивах выбора профессии

(1 голос, среднее 1.00 из 5)

Каковы мотивы выбора будущей профессии? Этот вопрос, естественно, интересует всех - родителей, классных руководителей и даже самих учащихся. Для того чтобы получить представление об основных мотивах, влияющих на формирование профессиональной мотивации, исследователи проанализировали проблемы, возникающие у учащихся в связи с предстоящим жизненным самоопределением. Анализ этих проблем позволил разделить их на три основные группы.

К первой группе проблем были отнесены вопросы, направленные на осознание общественного и личностного смысла намеченного пути. Это размышления о престиже данной профессии, её перспективности и общественной значимости, о творческом характере труда. Возникновение этих вопросов свидетельствует о том, что наряду с непосредственно действующими мотивами (интересы и склонности) появились мотивы, которые можно назвать смыслообразующими.

Вторая группа проблем связана с осознанием своего соответствия избираемой профессии. Интерес к этому кругу вопросов заметно повышается к 11 классу.
В третью группу проблем вошли вопросы, возникающие при соотнесении своих желаний и возможностей с объективными факторами:
- осознание трудностей поступления в высшее учебное заведение;
- уровень материального и бытового обеспечения;
- трудности трудоустройства.

Степень актуальности и действенности каждой из трёх групп рассмотренных мотивов в каждом отдельном случае определяется как содержанием мотива, так и индивидуальными особенностями школьника, особенностями восприятия и оценки встающих перед ним проблем.

Решение любых проблем связано, прежде всего, с осознанием и принятием этих проблем, с развитием самосознания человека. Люди, стоящие на пороге профессионального выбора, обладают особым настроем к самопознанию. Для них характерны: стремление разобраться в себе (оценка своих возможностей в современном мире, в том числе и в профессиональном) и стремление оценить, какие условия могут способствовать, а какие мешать вхождению в мир профессии.

Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой. Но на первых этапах самоопределения ребенок нуждается именно в этой помощи. Обращение к профессионалу - одно из лучших решений. Хочется отметить, что к психологу обращаются две категории родителей: те, которые не знают, на кого переложить ответственность за принятие решения, и те, кто успешно содействует самоопределению ребенка и стремится принимать решения, обладая исчерпывающей информацией. Профессиональная помощь в выборе профессии дополняет и оптимизирует внутрисемейную поддержку. Профконсультант поможет не только точнее оценить уже проявившиеся способности и намерения, но и определить потенциал, который пока скрыт, сделать прогноз развития способностей.

 

Последние материалы

Самое популярное

Официальный сайт

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.