Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Губернаторские проекты > В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием > О проекте

О проекте

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Актуальность проекта «В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием» на 2014 - 2018 годы (далее - проект) продиктована особой важностью укрепления института семьи, ее духовно-нравственного потенциала в социально-экономическом развитии Республики Тыва с целью создания условий в получении высшего образования не менее одним ребенком в каждой семье.

У старшеклассников на выбор профессии и форму обучения после школы оказывают влияние различные социальные факторы: сфера дружеских отношений, средства массовой информации, семья, педагогический коллектив, учебные предметы, внеклассная и внешкольная работа, различные организации и т.д.

Предполагалось также, что введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) повысит доступность качественного высшего образования для талантливой молодёжи и малообеспеченных семей и отдалённых от вузовских центров местностей.

Введение ЕГЭ дает возможность осуществлять мониторинг качества обучения в школах. А это стимулирует повысить профессиональный уровень школьных преподавателей. И это один из главных позитивных результатов ЕГЭ. В результате введения ЕГЭ обозначились некоторые сдвиги в сторону повышения качества среднего образования по решению таких проблем, как усиление профессионального уровня школьных учителей, преподавателей подготовительных курсов и качество методического обеспечения довузовской подготовки на селе, обеспечение мобильности, гибкости и разнообразия ее форм.

В 2014 году в Республике Тыва общая численность выпускников общеобразовательных учреждений составляет 3312 человек. Мониторинг профессиональных намерений показал, что абсолютное большинство (99,9%) учащихся после окончания 11-го класса планирует продолжить обучение в вузах страны, справедливо полагая, что общего среднего образования недостаточно для профессиональной реализации и построения профессиональной карьеры.

Данные мониторинга выпускников показали, что количество желающих получить высшее профессиональное образование: 3309 человек из 3312 выпускников 11-х классов (99,9%).

Наиболее популярными направлениями выбираемыми выпускниками 11-х классов 2014 года являются:

1. Науки об обществе - 1683 человек (52 %);
2. Гуманитарные науки - 1417 человек (43,2%);
3. Здравоохранение и медицина - 626 (19,1%);
4. Инженерное дело, технологии и технические науки - 207 (6,3%);
5. Математические и естественные науки - 29 (0,8%);
6. Сельское хозяйство - 27 (0,7%);
7. Искусство и культура - 18 (0,5%).

Низким остаётся интерес к такой сфере деятельности, как сельское хозяйство, математические и естественные науки, искусство и культура. Отсутствует интерес к сфере бытового обслуживания, торговле, что показывает недостаточную системную профориентационную работу общеобразовательных учреждений.

Небольшое количество выпускников 11 класса решило поступать в средние профессиональные учебные заведения, чтобы получить такие рабочие профессии, как «механик» (19 чел.), «сварщик» (14 чел.), «электрик» (6 чел.), «слесарь» (6 чел.), «повар» (5 чел.), «столяр» (5 чел.), «швея» (2чел.), «шофёр» (1 чел.), специальности по культуре и искусству - «баян» (1 чел.), «вокал» (5 чел.).

Преимущество отдаётся поступлению в высшие учебные заведения в следующие города:

1. г.Кызыл - 429 человек (13,1%);
2. г.Томск - 271 человек (8,3%);
3. г.Красноярск - 212 человек (6,4 %);
4. г.Новосибирск - 203 человек (6,2%);
5. г.Москва - 131 человек (4%);
6. г.Барнаул - 129 человек (3,9%);
7. г.Иркутск - 95 человек (3%);
8. г.Санкт-Петербург - 73 (2,2%);
9. г.Омск - 69 человек (2,1%);
10. г.Кемерово - 59 (1,8%) ,
11. г.Абакан - 50 (1,5%), где выпускники планируют получить специальности.

Повысился интерес к инженерному делу, технологии и техническим наукам, для девушек приоритетным направлением образования остается медицина и образование.

По данным 2013-2014 учебного года из 3312 выпускников завершают обучение:
на «отлично» - 116 человек (3,5%);
«хорошо» - 1244 человек (37,5%);
«удовлетворительно» - 1952 человек (59%).

При обработке мониторинга профессиональных притязаний выпускников выяснилось, что 1/3 часть выпускников затрудняются назвать точное название образовательной организации высшего образования, куда планирует поступать; не могут правильно указать направления подготовки.

Проведенный мониторинг позволил выявить профессиональные планы выпускников, определить спектр доминирующих профессиональных предпочтений учащихся, увидеть пробелы в профессиональном самоопределении школьников.

Исходя из данных социального статуса семей выпускников, можно предварительно определить перспективу их обучения из возможностей семьи. Большинство родителей (оба) выпускников в сельских сумонах являются безработными, не имеют возможности обеспечить обучение своего ребёнка в высших образовательных организациях.

В 2014 году 1922 (58%) выпускников завершают обучение на «удовлетворительно», только 116 (3,5%) заканчивают учёбу на «отлично».

Мониторинг показал, что 83,4 % выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций (2761 чел. из 3312) определились с выбором направлений подготовки.

 

Последние материалы

Самое популярное

Официальный сайт

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.