Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Структура и органы управления > Положение о Лицейском соуправлении

Положение о Лицейском соуправлении

(0 голоса, среднее 0 из 5)

1. Актуальность проблемы развития ученического самоуправления

Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов обра¬зования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании».

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи.

В соответствии с Основными направлениями и планом действий по реализа¬ции программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы, одобренными решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2001, развитие самоуправления в общеобразовательном учреж¬дении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государст¬венной политики в сфере воспитания.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеоб¬разовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компе¬тенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно про¬являть инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах учениче¬ского коллектива. Самоуправление проявляется в планировании дея¬тельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

2. Нормативная база для организации ученического самоуправления

Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразователь¬ном учреждении являются Закон РФ «Об образовании» и Типовое положение об об¬щеобразовательном учреждении. Самоуправление — важнейший принцип управления образовательным учреждением. В статье 35 Закона РФ «Об образовании» подчеркива¬ется «Управление государственными и муниципальными образовательными учрежде¬ниями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправ¬ления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Поря¬док выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения».

Статья 50 «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников» га¬рантирует школьникам право «... на участие в управлении образовательным учреж¬дением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, ин¬формации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное по¬становлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, закрепляет нормы феде¬рального закона в нескольких статьях:

статья 50: обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяе¬мой уставом учреждения;

статья 68: управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразо¬вательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления;

статья 69: формами самоуправления общеобразовательного учреждения яв¬ляются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее со¬брание, педагогический совет и другие формы.

3. Приоритетные принципы:

При организации самоуправления и реализации программы ученического са¬моуправления действуют следующие приоритетные принципы:

  • ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей);
  • деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направ¬лять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела;
  • тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами мест¬ного самоуправления.

Перечисленные принципы составляют основу организации самоуправления, которая соответствует главным принципам гумани¬стической педагогики, признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция всех участников образовательного процесса, ориентация на интересы обучающихся, уважение их прав и свобод.

4. Цели и задачи лицейского самоуправления.

  1. Создание условий для реализации творческого потенциала личности;
  2. Самовыражение каждого учащегося через участие в конкретных делах;
  3. Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
  4. Защита прав и выражение интересов учащихся школы, создание условий для раскрытия возможностей личности;
  5. Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  6. Расширение форм досуга молодежи.

5. Структура лицейского самоуправления.


Общелицейская конференция – высший орган ученического самоуправления. В конференции с правом решающего голоса участвуют по пять представителей от ученических коллективов с 5-го по 11-й классы и педагоги – кураторы. Конференция проводится один раз в год (май). В случае необходимости Кабинет министров может назначить внеочередную конференцию.

КОНФЕРЕНЦИЯ:

  • заслушивает отчет Президента лицейской республики и оценивает результаты деятельности исполнительного органа власти (кабинета министров) за год.
  • Принимает Конституцию Лицейской республики и поправки к ней, законы.
  • Рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание деятельности).
  • Избирает министров.
  • Утверждает нормативные документы ученического самоуправления (положения, правила, декларации и др.), вносит в них изменения и дополнения.
  • Вырабатывает рекомендации к внесению изменений в программу деятельности коллектива и органов его самоуправления.
  • Внеочередная конференция может быть созвана по требованию учащихся (не менее ? членов коллектива учащихся 5-11 классов).

Для оперативной работы в условиях большой школы из министров формируется Кабинет министров – исполнительный орган власти.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ:

  • Действует в период между конференциями и подотчетен им.
  • Заседания проводятся не реже 1 раза в 2 недели.
  • Осуществляет выполнение решений конференции учащихся, создает условия и реализует выполнение детскими коллективами (классами, объединениями) программы деятельности.
  • Организует работу министерств.
  • Комплектуем группы актива под конкретные дела, организует работу с активом учащихся первичных коллективов и учебу актива.
  • Дает поручение первичным коллективам и проверяет их исполнение.
  • Обращается при возникновении конфликтных ситуаций в Совет лицея.
  • Отчитывается о своей работе перед Конференцией учащихся и вносит предложения по совершенствованию жизнедеятельности ученических коллективов.
  • Готовит проекты программ деятельности министерств, решений Кабинета и других документов Кабинета Министров.
  • Имеет право от имени учащихся вносить предложения об изменении в Устав Лицея, обращаться с просьбами, пожеланиями к педсовету, родительскому комитету, администрации лицея.
  • Участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания учащихся лицея.
  • Педагогическая помощь и поддержка Кабинету министров осуществляется педагогами-кураторами, выдвинутыми педагогическим советом лицея.

Главой Кабинета министров и исполнительной власти в Лицейской республике является Президент.

ПРЕЗИДЕНТ:

- Избирается тайным голосованием учащимися 5-11 классов. - Кандидатом в Президенты может стать любой учащийся 9-11 классов лицея. - Выборы проводятся в конце сентября раз в 2-3 года. - Президентом становится кандидат, набравший наибольшее количество голосов. - Президент руководит работой Кабинета Министров, контролирует деятельность министерств. - По его инициативе могут быть проведены внеочередные заседания кабинета министров и Конференция учащихся.

  • Участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания министров, мэров классов, руководителей отделов классов.
  • Представляет ученическое самоуправления в Совете Лицея.
  • Отчитывается о своей работе перед Конференцией учащихся.
  • В случае отсутствия Президента (болезнь, отъезд и т.д.) его функции выполняет Премьер – министр (назначаемый по результатам президентских выборов. Кандидат занявший на выборах 2 место по числу голосов, становится премьер-министром).
  • В случае невыполнения обязанностей Президент может быть снят со своего поста по решению Конференции учащихся (не менее 50% голосов).

    КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ

    Высшим органом ученического самоуправления на уровне класса является Классное собрание. Классное собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

    На Классном собрании в начале учебного года избираются мэр класса и один его заместитель. Избрание осуществляется тайным голосованием по бюллетеням. Претендент на должность мэра должен представить собственную программу перспектив развития классного сообщества. Голосование признается действительным при условии участия в выборах не менее трех кандидатур. Первым заместителем мэра класса становится кандидат, набравший количество голосов, уступающее только количеству голосов, отданных за избранного мэра. Второго заместителя мэр назначает самостоятельно. Классное собрание избирает мэра и его заместителей на один год. Классное собрание может воспользоваться своим правом в начале учебного года продлить полномочия мэра и его первого заместителя, избранных в прошлом учебного году, но не более одного раза подряд.

    Помимо избрания мэра в полномочия Классного собрания входит:

    • Обсуждение вопросов жизни класса, деятельности Классных ОТДЕЛОВ.
    • Предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы.
    • Избирают Классные ОТДЕЛЫ (к примеру, отдел культуры, отдел информации и печати, отдел спорта и т. д.)
    • Избирают делегатов на Конференцию учащихся.
    • Высказывают предложения о поощрении одноклассников.
    • Подводятся итоги работы в классе по вопросам дежурства по школе и классу, участия в конкурсах, выполнения запланированных дел и т.д.

    В период между классными собраниями действуют Классные отделы, которые ответственны перед мэром класса и его заместителями.

    Полномочия мэра класса.

    • Знакомит Классное собрание с собственной программой развития класса.
    • Обязан прислушиваться к мнению Классного собрания, выполнять решения Конференции учащихся и Кабинета министров, если они не противоречат его собственной программе и репутации.
    • Назначает самостоятельно второго своего заместителя.
    • Назначает и снимает руководителей Классных отделов, обязательно прислушиваясь к мнению членов самого Классного отдела.
    • Координирует эффективность работы Классных отделов через соответствующих руководителей.
    • Готовит отчет для Кабинета министров о жизни классного сообщества, основных проблемах и перспективах развития.
    • Представляет класс на Собрании мэров или на заседании Кабинета министров (если в этом возникнет необходимость, которая определяется Президентом или Премьер-министром).
    • Несет ответственность за эффективность осуществления самоуправления на уровне своего класса.
    • Имеет право быть освобожденным (по собственному желанию) от классных и школьных дежурств, но несет ответственность за исполнение дежурств учащимися своего класса.
    • Честь и достоинство мэра класса особо охраняется законом лицея.

    Полномочия заместителя мэра.

    • Ведет непосредственную работу с Классными отделами.
    • Обязан выполнять решения Классного собрания и Кабинета министров.
    • Следит за эффективным исполнением решений Классного собрания на уровне отделов и каждого учащегося класса в отдельности.
    • Помогает мэру класса в подготовки отчета об эффективности классного самоуправления, но не делает его за мэра.
    • Несет ответственность за деятельность Классных отделов перед мэром класса.
    • Составляет графики классных дежурств и следит за исправным его соблюдением.
    • Имеет право быть освобожденным (по собственному желанию) от дежурств по классу, но не от дежурств по школе.
    • Честь и достоинство заместителя мэра класса особо охраняется законами лицея.

    Между Классными собраниями действуют органы исполнительной власти – Классные отделы.

    Полномочия Классных ведомств:

    • Выполняют решения, мэра класса, Классного собрания.
    • Предоставляют по требованию отчет о проделанной работе и организованных, проведенных мероприятиях мэру классу или его заместителю.
    • В праве самостоятельно принимать решения об организации и проведении мероприятий своей предметной тематики.
    • Классные отделы в своей деятельности должны прислушиваться к остальным учащимся класса, входящим в состав других отделов.
    • Должны согласовывать основное содержание собственной деятельности с общей программой перспективного развития класса и лицея.
    • Содержание деятельности Классных отделов не должно противоречить гуманистическим принципам, положенным в основу становления и развития демократических традиций в лицее.

    Ожидаемые результаты:

     

    Учащиеся осознают необходимость лицейского самоуправления, понимают, что участие в нем позволит:
    • обеспечить реализацию права на свободу мнений, свободу слова, равноправие, самоутверждение;
    • развивать чувство ответственности за себя, коллектив, школу;
    • изменить уклад жизни школы и взаимоотношения между учащимися и педагогами для создания духа сотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания;
    • организовывать свой досуг.
  •  

    Последние материалы

    Самое популярное

    По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

    По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

    "100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

    По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

     



    www.leading-education.ru

    По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

    Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.