Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Рейтинг

Общероссийский рейтинг школьных сайтов http://rating.rosnou.ru/

Сейчас на сайте

Сейчас 98 гостей онлайн

Откуда посетители

Безопасные сайты

Главная > Методкопилка > Уроки > Электронная почта (Информатика-9кл. Мистриков И.Г.)

Электронная почта (Информатика-9кл. Мистриков И.Г.)

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Цели:
Образовательная цель (ученика):
Познакомиться с электронной почтой и научиться работать с програм-мой Outlook Express – почтовый клиент.

Воспитательная цель:
Воспитание навыков применения компьютера для обмена информацией с соблюдением правил сетевого этикета.

Цель учителя:
Проверить уровень усвоения материала по компьютерным сетям. Сформировать представление о структуре адреса электронной почты. Орга-низовать работу по освоению интерфейса программы Outlook Express.

Опорные понятия:
• Сеть 
• Интернет 
Новые понятия:
• Адрес электронной почты

Оборудование.
Мультимедийный проектор, графопроектор.

План урока:

1. Организационный момент (цели урока).
2. Проверка знаний по теме «Компьютерные сети» (комп. тест).
3. Новый материал
a) Структура адреса электронного письма.
b) Создание учетной записи в программе Outlook Express.
c) Работа по освоению интерфейса программы Outlook Express (от-правка и получение электронных писем).
4. Практическая работа.
5. Запись домашнего задания.
6. Итоги урока.

Ход урока:
1

Учитель: Сегодня мы начнем знакомство с различными типами сервисов (услуг) Интер-нета. А начнем знакомство с электронной почты. <Записывают тему урока>. Кое-кто из вас уже слышал или даже пользовался электронной почтой и поэто-му можете ответить на вопрос – для чего используется электронная почта?
Ученики: Для обмена электронными письмами.
Учитель: Правильно! Итак, цели нашего урока: Познакомиться с электронной почтой и научиться пользоваться почтовым клиентом – Outlook Express. Воспитать на-выки применения компьютера для обмена информацией с соблюдением правил сетевого этикета.
2

Учитель: Для успешного достижения поставленных целей урока необходимо проверить вашу готовность к уроку, с помощью тестирования.
Запустите программу тестирования и выберите тест «Компьютерные сети». Тест состоит из 10 вопросов и рассчитан на 10 минут. 
Критерии оценок: 50-70% - «3», 71-90% - «4», 91-100% - «5».
Будьте внимательны! Вопросы пропускать нельзя.
<Тестирование>
Выставьте оценки в дневники, а в конце урока я распишусь. Если кто-то счита-ет, что может повысить полученную оценку, работайте в течение урока.
3


А)
Учитель: <Повышение внимания и подведение к теме урока>. 
Что такое компьютерная сеть?
Ученики: Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров, связанных каналами пе-редачи данных.
Учитель: Для чего они предназначены?
Ученики: Для обмена информацией.
Учитель: Какая же информация может передаваться по сети?
Ученики: текст, рисунки, письма, музыка - Самая разнообразная!

Учитель: Запишем:
Опр. Обмен письмами в компьютерных сетях называют электронной почтой (E-mail).
Это основной вид услуг компьютерных сетей.
Опр. Электронное письмо – обычный текстовый файл, содержащий элек-тронный адрес получателя, электронный адрес отправителя, тему и текст письма.
<Воспитательный момент: указать на необходимость указания темы в письме, как уважение к получателю>
В письме может содержаться не только текст, но и специальным образом пере-кодированные рисунки, программы, архивы и т.д.
Учитель: Как вы думаете, что необходимо иметь, чтобы отправлять и получать электрон-ные письма?
Ученики: Почтовый ящик с электронным адресом.
Учитель: Правильно.
Зарегистрированный абонент сети получает по почтовом сервере так называе-мый почтовый ящик с электронным адресом.
Опр. Почтовый ящик – это раздел внешней памяти почтового сервера, отведен-ный для абонента.
В этот ящик помещаются как отправляемые, так и получаемые письма.  

Учитель: Чтобы отправить электронное письмо необходимо знать электронный адрес.
Что же представляет собой электронный адрес?
По своей структуре он похож на обычный почтовый адрес, когда письма посы-лаются на а/я адресата.

Почтовый адрес:


Россия, г. Кызыл, ПО 1, а/я 105
Страна Город Почтовое отделение а/я
Россия Кызыл ПО1 110

Электронный адрес:

Страна Город Имя сервера а/я
ru kyzyl Liceum15 a110

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

B)
Учитель: Мы узнали, что для работы с почтой необходим почтовый ящик. Теперь позна-комимся с одной из самых распространенных программ для работы с почтой – Outlook Express. 
Для работы с Outlook Express необходимо создать свою учетную запись, кото-рая объединяет все настройки, связанные с получением и отправкой электрон-ных сообщений. Для начала необходимо получить следующую информацию от почтовой службы.

Необходимо знать: В нашем случае
1. Имя пользователя;
2. Имя почтового сервера;
3. Пароль для входа на сервер;
4. Адрес для входящих сообщений (POP3);
5. Адрес для исходящих сообщений (SMTP). 1. User-01
2. liceum15.kyzyl.ru
3.  
4. boss
5. boss

Создание учетной записи:

1. Запустите программу Outlook Express;
2. Сервис -> Учетные записи;
3. Добавить -> Почта;
4. Введите свое имя и нажмите Далее;
5. Введите свой адрес электронной почты и нажмите Далее;
6. Введите адрес сервера входящих и исходящих сообщений. Нажмите Далее;
7. Введите имя пользователя и пароль для входа на сервер. Нажмите Далее и Готово.

С)

Создание и отправка писем:

1. Файл -> Создать -> Почтовое сообщение;
2. В поле Кому необходимо ввести адрес получателя;
3. Поле Копия заполняется при необходимости и содержит адреса получателей копии письма.
4. В поле Тема указывается тема сообщения (Краткое содержание).
5. Введите текст письма (в нижней части окна);
6. Можно вложить файл: Вставка -> Вложение файла;
7. Файл -> Отправить.

4
Практическая работа

1. Проверьте если в вашем ящике новые письма.
2. Ответьте на имеющиеся письма.
3. Напишите письмо и разошлите его нескольким одноклассниками.

5

Домашнее задание.
Определения. Алгоритмы создания и отправки писем. Составить письмо-приглашение на презентацию фирмы или приглашение на день рождения.

6

<Итоги урока>


Скачать разработку урока с дополнительными материалами

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.