Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Рейтинг

Общероссийский рейтинг школьных сайтов http://rating.rosnou.ru/

Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Откуда посетители

Безопасные сайты

Главная > Методкопилка > Уроки > Разработка урока "Война за независимость 1775-1783. Создание Соединенных Штатов Америки." (Аранчын А.М.)

Разработка урока "Война за независимость 1775-1783. Создание Соединенных Штатов Америки." (Аранчын А.М.)

(4 голоса, среднее 2.50 из 5)


ДАТА: 29 ноября

ТЕМА: Война за независимость 1775-1783. Создание Соединенных Штатов Америки.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Развивающая (знания) – Учащиеся должны усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы американской революции, а также характер войны за независимость колоний; понять особенности этой национально-освободительной войны.
  2. Образовательная (умения) – Продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы и давать общую характеристику исторического явления, события; продолжить работу над развитием логического мышления учащихся, умением извлекать главное из прочитанного текста.
  3. Воспитывающая (навыки) – Воспитывать, прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость и демократию.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Комбинированный урок с упором на межпредметные связи (история, обществознание, английский язык, русский язык, литература, рисование).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания (10 минут)

3. Интерактивная лекция (17 мин.)

4. Закрепление материала (10 мин.)

5. Домашняя работа (1 мин.)

6. Оценка учащихся (1 мин.)

ХОД УРОКА:

Организационный момент

Дать время детям успокоиться после перемены.

Настроить их на учебу: учебники, тетради, дневник, пенал.

Поздороваться с классом.

Проверка домашнего задания

· Устно:

Первые колонии и их жители

Формирование североамериканской нации

Конфликт с метрополией

· На доске:

Социальная структура колониального общества:

1. Плантаторы,

торговцы.

2. Мелкие торговцы,

учителя,

священники,

фермеры.

3. Фермеры,

ремесленники.

4. Сервенты (кабальные слуги)

5. Рабы.

Управление колониями:

Английский король

Губернаторы

Колониальные ассамблеи

Верхняя палата (Совет) Нижняя палата

· На карточках:

Даты (вариант №1)

1607 – первое постоянное английское поселение на территории будущей Виргинии.

1619 – начался ввоз в колонии негров-рабов.

1620 – корабль «Мэйфлауэр» (Майский цветок) высадил группу из 102 пуритан в Америке.

1621 – колонисты устроили для индейцев обед в городе Плимуте. Это событие стало началом празднования Дня благодарения.

1763 – королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы.

1765 – закон о гербовом сборе.

1773 – «Бостонское чаепитие».

Понятия (вариант №2)

Пуритане – английские протестанты.

Пилигрим – странствующий богомолец.

«Мэйфлауэр – корабль в 1620 году высадивший 102 пуритан в Америке.

Ирокезы – индейцы в Америки.

Алгонкины – индейцы в Америке.

Сервенты – белые рабы или законтрактованные слуги

Бостонское чаепитие – нападение на английские корабли в 1773 году в Бостоне.

Колониальные ассамблеи – местное самоуправление в английских колониях Северной Америки.

Бостонское чаепитие – в знак протеста против беспошлинного ввоза англичанами чая, подрывающего экономику колоний, члены организации «Сыны свободы» в декабре 1773 года проникли на английский корабль в Бостонском порту и выбросили в море партию чая.

Исправить текст (вариант №3) - биография Бенджамина Франклина.

Бенджамин Франклин (1706-1780) (1706-1790) известный философ, политик, ученый и экономист. Около 1682 года его отец, лютеранин (пуританин), переселился с семьей в Новую Англию в поисках религиозной свободы. С 17 лет Франклин начал самостоятельную жизнь. О пробовал счастья в Нью-Йорке, Филадельфии, познал нужду, неудачи, разочарования. Затем Франклин уехал в Англию работал в рыбной лавке (печатником). Вернувшись в Америку, он открыл там писчебумажную лавку, в которой продавались и книги. Затем Франклин организовывает первую публичную библиотеку, издает собственную газету, основывает Академию, положившую начало Гарвардского (Пенсильванского) университета, и, наконец, издает в течение 25 лет знаменитый календарь. Примерно с 1754 года он начинает серьезно заниматься политикой. После создания США становится первым дипломатическим представителем Соединенных Штатов в Испании (во Франции). Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

Сообщение темы урока и конкретных задач урока. Мотивация.

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с событиями, которые привели к созданию нового государства, а именно, США. Вам интересно будет узнать, как появились Соединенные Штаты Америки? Почему? Кто увлекается историей и культурой США?

Интерактивная лекция (диалог с классом, работа с историческими документами)

План лекции:

  1. Война началась.
  2. Декларация независимости. (Работа с историческим документом)
  3. Окончание войны.
  4. Итоги и значение войны за независимость.
  5. Конституция 1787 года. (Работа с историческим документом)

Основные понятия (термины):

· Нация

· Лоялист

· Принцип народного суверенитета

· Декларация независимости

· Конституция

· Федерация

· Конгресс

· Сенат

· Президент

· Импичмент

Персоналии:

· Джордж Вашингтон (1732-1799)

· Томас Джефферсон (1743-1826)

Основные даты:

· 1774

· 1775-1783

· 19 апреля 1775

· 4 июля 1776

· 1781

· 1783

· Май 1787

· 1789

Оборудование урока: учебник, записи на доске, карточки, картинки, выставка рисунков, выставка книг по истории США, карта США.

Поводом для революции послужил первый Континентальный конгресс 1774 года. В Филадельфии (первой столице США) участники конгресса еще не решились на разрыв с Англией, но осудили её политику. Конгресс принял Декларацию (заявления), в которой призвал к бойкоту английских товаров и провозгласил естественные права человека на жизнь, свободу и собственность.

Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

Сообщение о личности Джорджа Вашингтона на английском языке. (Куулар Дажы).

Всё ли население колоний поддерживало войну за независимость? В колониях проживало около 3 миллионов человек, но не все поддерживали войну за независимость. Страна разделилась на два лагеря: патриотов (сторонники независимости) и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента).

На стороне революции был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин.

4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларацию об отделении от Англии. Декларация провозглашала создание независимого государства – Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства. Её автором был выдающийся мыслитель 33-летний Томас Джефферсон.

Сообщение о личности Томаса Джефферсона на английском языке. (Дуува Вика).

Задание на странице 214-215. Работа с историческим документом. Декларация независимости США. 4 июля 1776 года.

Именно 4 июля, день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как День Независимости.

Военные действия развернулись главным образом на севере страны. Армия колонистов испытывала огромные трудности. Солдаты были плохо обучены, не хватало оружия. Вашингтон ввел в армии жесткую дисциплину, за дезертирство из армии иногда вешали, за меньшие провинности (пьянство, грабежи, игру в азартные игры) нещадно пороли. Армия плохо снабжалась продуктами и одеждой, от болезней умерло столько же солдат, сколько погибло в боях. Конгресс не отменил рабства, но несколько тысяч негров-рабов были им выкуплены у хозяев, и они вступили в армию патриотов.

Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777 года английская армия была окружена и капитулировала.

Во время войны за независимость США получили поддержку со стороны Франции, Испании, Голландии, России. На помощь американцам из разных европейских государств прибыло 7 тысяч добровольцев.

В 1781 году основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном. Это была последняя битва в войне за независимость. Англия потерпела поражение, победу одержало молодое государство США.

В 1783 году между США и Англией был подписан равноправный мирный договор, в котором Англия признавала независимость США и расширение их территории на запад до реки Миссисипи.

По своему значению и характеру война за независимость была национально-освободительной войной, так как она покончила с зависимостью колонистов от власти короля и английской аристократии. В то же время она являлась и революцией, поскольку установила республиканский строй и произвела другие коренные преобразования. Война за независимость уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла простор свободной конкуренции внутри страны, инициативе, активности, предприимчивости в экономической жизни. После войны в США начало развиваться капиталистическое хозяйство, создались условия для промышленного переворота.

Однако рабство негров в южных штатах еще сохранилось, индейцев по-прежнему сгоняли с их земли, жизнь многих бедняков осталась тяжелой.

Главным итогом войны за независимость в США стало принятие Конституции. В мае 1787 года в Филадельфии специальное собрание представителей штатов (учредительный конвент) выработало Конституцию США. Её подписали 39 мужчин из 13 независимых штатов.

Сейчас Конституция храниться в национальном архиве США. В склепе за дверями в пять с лишним тонн, которые могут выдержать силу ядерного взрыва, в строго вымеренной смеси гелия и водяного пара. Более 200 лет она остается основным законом успешно развивающегося государства.

Задание на раздаточном материале. Работа с историческим документом. Конституция США 1787 года.

Закрепление материала

По материалам лекции (рассказа учителя) учащиеся заполняют таблицы и карточки-схемы:

1. Причины войны за независимость.

2. Органы власти США

Вывод урока – Ребята, что вы сегодня узнали нового по истории США?

Война за независимость уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, что положило начало капиталистическому развитию. Декларация независимости 1776 года и Конституция 1787 года оказали влияние на развитие европейской передовой мысли.

Домашняя работа.

Прочитать § 23.

Написать рассказ по теме «Американцы борятся за независимость»

по теме «Положение основных слоев населения после войны»

Оценка учащихся

Проверочная работа по теме «Английские колонии в Северной Америке»

Напишите свои Ф.И., класс________________________________________

Вариант № 1 – В каком году произошли эти события?

1. Первое постоянное английское поселение на территории будущей Виргинии -

2. Начался ввоз в колонии негров-рабов -

3. Корабль «Мэйфлауэр» (Майский цветок) высадил группу из 102 пуритан в Америке -

4. Колонисты устроили для индейцев обед в городе Плимуте -

5. Королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы -

6. Закон о гербовом сборе -

7. «Бостонское чаепитие» -

Проверочная работа по теме «Английские колонии в Северной Америке»

Напишите свои Ф.И., класс________________________________________

Вариант № 2 – Напишите понятие.

1. Английские протестанты -

2. Странствующий богомолец -

3. Корабль в 1620 году высадивший 102 пуритан в Америке -

4. Индейцы в Америки -

5. Белые рабы или законтрактованные слуги -

6. Нападение на английские корабли в 1773 году в Бостоне -

7. Местное самоуправление в английских колониях Северной Америки -

Проверочная работа по теме «Английские колонии в Северной Америке»

Напишите свои Ф.И., класс________________________________________

Вариант № 3 – Подчеркните ошибку!

Бенджамин Франклин (1706-1780) известный философ, политик, ученый и экономист. Около 1682 года его отец, лютеранин, переселился с семьей в Новую Англию в поисках религиозной свободы. С 17 лет Франклин начал самостоятельную жизнь. Он пробовал счастья в Нью-Йорке, Филадельфии, познал нужду, неудачи, разочарования. Затем Франклин уехал в Англию работал в рыбной лавке. Вернувшись в Америку, он открыл там писчебумажную лавку, в которой продавались и книги. Затем Франклин организовывает первую публичную библиотеку, издает собственную газету, основывает Академию, положившую начало Гарвардского университета, и, наконец, издает в течение 25 лет знаменитый календарь. Примерно с 1754 года он начинает серьезно заниматься политикой. После создания США становится первым дипломатическим представителем Соединенных Штатов в Испании. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

 

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.