Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Рейтинг

Общероссийский рейтинг школьных сайтов http://rating.rosnou.ru/

Сейчас на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн

Откуда посетители

Безопасные сайты

Главная > Мероприятия > "Учитель года - 2012" > Урок математики

Урок математики

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Урок математики в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. (закрепление)

Цели урока:

  • Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд.
  • Закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи.
  • Развитие внимания, самостоятельности, четкости, логики.
  • Развитие математической речи.
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  • Воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: фотографии городов-героев, индивидуальные карточки, карточки с числами, буквами, картинки «салют», карточки с задачей, самостоятельной работой, примеры для физминутки, схемы задач.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Урок математики. Работать мы сегодня будем по правилу:

· На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю!

II. Сообщение цели урока.

· Запись числа в тетрадях.

- Сегодня мы продолжим закреплять умение складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи и уравнения. А поможет вам в этом – путешествие. Какое это путешествие, вы узнаете, выполнив задание.

- Прочитайте числа и назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц?

73 46 17 55 28 91

- Какое число можно назвать лишним? ( 55, т.к. записано двумя одинаковыми цифрами, а остальные разными; 17, т.к. сумма цифр составляет 8, а у остальных 10.)

- Запишите числа в порядке возрастания.

· Проверка

17

28

46

55

73

91

П

О

Б

Е

Д

А

– Ребята! Что означает слово ПОБЕДА? (( успех в битве, войне; полное поражение противника )
– С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА? ( 65)

В этом году 9 мая исполнится 65 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. Мы с вами сейчас живем под мирным небом. Многие ваши прабабушки и прадедушки воевали, сражались за этот мир, за то чтобы мы с вами жили счастливо. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам-героям.

_ За что дают звание героя? (Город-Герой - высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. )

· Чистописание.

- Чтобы познакомиться с первым городом – героем, надо красиво прописать число 65. Дайте его характеристику. ( Двузначное, не круглое, нечетное, в нем 6 д. и 5 ед., предыдущее число 64, последующее число 66. )

– Город – герой Брест. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. Жители Бреста защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами.

III. Актуализация опорных знаний.

- Поработав устно мы с вами попадем в следующий город-герой.

1. Работа с индивидуальными карточками.

2. Работа у доски.

а) 23см = ….дм….см б) На военные учения прибыло 6 танков, 4 корабля

7дм 4см = …..см и 7 самолётов. Ск. всего техники прибыло на

80см = ….дм военные учения?

5дм = ….см

3. Работа с классом.

а) определите закономерность в ряде чисел и продолжите ряд:

11, 22, 33, 44, …, …. ( каждое число увеличивается на 11)

83, 80, 77, …, …. ( каждое число уменьшается на 3 )

б) разрядные слагаемые.

- Представьте числа, в виде суммы разрядных слагаемых.

14, 35, 78, 56

в) решение примеров.

- Что надо помнить при решении этих примеров. (Единицы с единицами, десятки с десятками)

90 – 70 = 67 – 14 = 53 + 34 =

40 + 50 = 83 – 72 = 30 + 20 =

- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения? ( Нахождение суммы и нахождение разности. Сложение и вычитание круглых чисел и сложение и вычитание некруглых чисел.)

в) составление задачи по схеме.

· Проверка работающих у доски.

- Город- герой Ленинград. Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

III. Работа в тетради.

- Чтобы познакомиться со следующим городом, нужно поработать в тетради.

· Решение задачи

- Прочитайте задачу на карточке.

Для солдатской кухни доставили 37 кг лука, а моркови на 5 кг меньше. Ск. всего кг овощей привезли на солдатскую кухню?

· Физминутка.

- Чтобы быть всегда сильным любой защитник Родины должен заниматься физическими упражнениями.

Столько раз ногою топнем, (2 + 1)
Столько раз руками хлопнем. (3 + 2)
Мы присядем столько раз, (5 – 4)
Мы наклонимся сейчас, (4 – 2)
Мы подпрыгнем ровно столько! (6 – 5)
Ай да счет! Игра, и только!

· Решение уравнений.

Стр. 72 № 3

- Город-герой Москва. Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины. Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве проходит парад Победы. В 2010 году парад будет особенный. Будет праздничный салют. Мы с вами тоже увидим салют. Для этого нужно поработать самостоятельно.
IV. Самостоятельная работа.

I ряд II ряд III ряд

65 – 43 = 79 – 56 = 98 – 67 =

28 + 71 = 98 – 74 = 11 + 20 =

59 – 14 = 12 + 13 = 57 – 26 =

· Проверка самостоятельной работы

I ряд

- Сколько получилось в первом примере ? ( 22 ) В каком примере получилось 99 ? Сколько получилось в последнем примере? ( 45 )

II ряд

- Какая закономерность существует в ваших ответах? ( увеличиваются единицы на 1 )

III ряд

- Что интересного заметили в ваших примерах? ( одинаковые ответы )

V. Итог. Д / З

- Сегодня вы узнали 3 города, которым присвоено звание героя. Звание города-героя также было присвоено городам: Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску.

- Что нужно помнить при сложении и вычитании двузначных чисел? Кому было

трудно?

Д/з: стр. 72 № 2

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.