Разработка родительского собрания
Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Здоровье – это возможность возможностей.
Л. Кьюби.
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.
Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.
2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
· Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
· Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
· Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
· Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
· Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
· Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
· Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
· Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
· Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
· Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.
Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.
В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.
3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.
Анкетирование родителей.
- Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?
- Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
- Тебе нравятся уроки физ.культуры?
- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?
- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?
- Тебе нравится ваш учитель?
- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
- Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?
- Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?
- О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?
Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
2. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
3. Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
4. Выступление учителя физ.культуры.
5. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
6. Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
7. Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.
ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»
Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.
Ø Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
Ø Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
Ø Современные школьные программы чересчур сложны.
Ø Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
Ø Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
Ø Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
Ø Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
Ø Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
Ø У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
Ø Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
Ø Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
Ø В детстве всем необходимы занятия спортом.
Ø За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
Ø Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
Ø Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
Итоги:
15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.
Анкета для родителей.
Можете ли вы:
· В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
· Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
· Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
· Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
· Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
· Поставить себя на место ребёнка?
· Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
· Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
· Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
· Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
· Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
· Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
· Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.
Анкета для учащихся.
· Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
· Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
· Какие черты характера ты хотел бы иметь?
Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.
Ø Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
Ø Что более всего заботит вас в семье?
Ø Одинок ли ваш ребёнок в семье?
Ø Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
Ø Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
Ø Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
Ø Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
Ø Что для вашего ребёнка вечер дома?