Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Рейтинг

Общероссийский рейтинг школьных сайтов http://rating.rosnou.ru/

Сейчас на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Откуда посетители

Безопасные сайты

Главная > ФГОС > Отчет о внедрении ФГОС 2 поколения в 2010-2012

Отчет о внедрении ФГОС 2 поколения в 2010-2012

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 

Отчёт  о работе

МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко»

по итогам  внедрения  ФГОС  второго поколения

в 2010-2012 учебных годах.

 

 

В начальной школе обучается 496 человек (21 класс комплектов) по шестидневной учебной неделе 2 - 4 классы и пятидневной 1 классы. Для обучения принимаются дети с 6 лет 6 месяцев. Продолжительность уроков в 1 - 4 классах 40 минут. По ФГОС обучаются 2 класса - 2-ых, 5 классов - 1-ых.

В классах, где реализуется программа ФГОС, работают следующие преподаватели лицея:

 

Грудинина Валентина Николаевна

Светлакова Елена Александровна

Бухтуева Светлана Альбертовна

Оюн Салбак Марковна

Осинцева Инна Станиславовна

Жибинова Анастасия Анатольевна

Монгуш Чодураа Саган-ооловна


 

 

Обучение в начальной школе осуществляется по УМК: 2-ые классы «Планета Знаний», 1-ые классы «Перспектива», «Школа России».

Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов и на основании СанПиН 2.4.2.1178 - 02.      

       Лицей в 2010-2011 учебном году  участвовал в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

       В лицее была организована рабочая группа, состоящая из администрации и педагогов лицея, которая активно включилась в изучение, а затем в апробацию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

       Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения.

       Готовность введения ФГОС  второго поколения на базе МАОУ Лицей № 15 была рассмотрена на кафедре учителей начальных классов, методическом и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно - деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе - внеучебной деятельности  учащихся.  

        Для реализации ФГОС были созданы и проведены:

—  Совет по введению ФГОС

—  Общешкольные и классные родительские собрания

—  Созданы рабочие группы по разработки рабочих программ учебных курсов и программы внеурочной деятельности

—  Рабочие программы на 2010-2011 г. утверждены на заседании Совета по введению ФГОС 13 октября 2010г.

—  Рабочие программы  на 2011-2012 г.утверждены 12.09.2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в сентябре 2010 г. Утверждена на заседании Совета по введению ФГОС, педагогического совета  и Совета лицея  10 октября 2010г. Прошла экспертную проверку

         Значительное внимание администрации лицея изначально было  направлено на формирование психологической готовности педагогов к работе по ФГОС, их профессиональной готовности.

Курсовую подготовку  прошёл - 21 учитель.

Тематика курсовой подготовки:

—  «Содержание и технологии введения ФГОС - 3 учителя;

—  «ООП ОУ: содержание, подходы к разработке» - 2 учителя;

—  «Психолого-педагогические основы проектирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» - 2 учителя;

—  «Дидактическая система деятельностного метода, как средства реализации ФГОС» - 2 учителя

—  «Духовно-нравственное воспитание и развитие детей в РТ» - 4 учителя

—  «Учебно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС НОО» - 2 учителя;

—  «ФГОС НОО и его реализация в различных УМК»-4 учителя;

—  Вебинары по учебникам ФГОС в основной школе -3 учителя;

—  «Проектирование учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС»-1

          Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения задают новые ориентиры развития системы образования.

Поэтому в лицее была проведена  и проводится методическая работа

В 2010 - 2011  учебном  году в соответствии с БУП было отведено 10 часов на внеучебную  деятельность .

Направления внеурочной  деятельности:

 

В 2010-2011 году

Направление

Название модуля

Спортивно - оздоровительное

Подвижные игры

Общекультурное

Хореография

Весёлые нотки

Общеинтеллектуальное

Юный математик

Юный эколог

Классный час

Духовно - нравственное

Я - Гражданин России

Социальное

Художественный труд

Проектная работа

 

2011-2012

Направление

Название модуля

Спортивно - оздоровительное

Спортивные танцы

Общекультурное

Хореография

Художественная студия

Общеинтеллектуальное

Юный математик

Геометрия вокруг нас

Земля наш дом

Мир деятельности

Учим тувинский язык

Весёлая грамматика

Классный час

Духовно - нравственное

Я - Гражданин России

Культура наших предков

Социальное

Художественный труд

Проектная работа

 

Результатом участия в каждом модуле являлась выставка работ, участие в соревнованиях, проектах (вы видите работы детей по теме «Замки», работы выполнены из бумаги и пластилина), конкурсах и смотрах. Все результаты фиксировались в портфолио ученика. Итогом реализации внеучебной деятельности  является участие каждого ученика в итоговом мероприятии (музыкальный спектакль, театрализованное действие).

 

С родителями будущих первоклассников проводилась информационная работа по вопросам обучения детей в режиме пилотного класса, реализующего  ФГОС .

Активно привлекались родители обучающихся и к организации внеучебной  деятельности.

Первый год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

  • Нехватка помещений для занятий внеучебной деятельностью, кадров,

     материальной базы.

  • Перегрузка детей, т.к. в лицее нет условий для проведения внеурочной деятельности во второй половине дня.
  • Если отводить внеурочную деятельность на вторую половину дня, то необходимо ввести ставки тьюторов для сопровождения и контроля во второй половине дня. Отсутствие данной ставки перекладывает обязанности на учителей, это приведет к значительной переработке их рабочего времени.
  • Отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.
  • Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её.

 

В этом учебном году 2011-2012 лицей внедряет ФГОС.

Составной частью подготовительной деятельности послужила разработка плана внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-х классов. Всего на учебный год отведено 330 часов (10  часов в неделю). Из них: аудиторных занятий - 198 часов, внеаудиторных - 132.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописаны в пояснительной записке основной образовательной программы МАОУ Лицей № 15.

Разработаны рабочие  программы внеурочной деятельности.

Особенности  программного обеспечения внеурочной деятельности в 1 и 2-х классах:

1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности, которые вы видели на слайде, это:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ.

2. Внеурочная деятельность в  нашем лицее организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки,  соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в рабочих  программах внеурочной деятельности.

3.Типы программ внеурочной деятельности:

1)    образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся 6 программ кружков (составлены на основе авторских программ).

2)    образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определённого уровня. К данному типу программ относятся 6 программ (составлены на основе авторских программ).

3)    комплексная образовательная программа, направленная на различные виды внеурочной деятельности (1 программа).

При планировании внеурочной деятельности учитывалась конкретная образовательная ситуация  региональные особенности в лицее:  наличие детей (тувинской и русской национальности) в классах, работа в этом направлении ведётся по программе «Культура наших предков».

 

Знакомство с историей и традициями двух народов, изучение основ культуры,   которые заложены в основу содержания внеурочной деятельности обучающихся.

В этом году лицей продолжил работу по программе духовно-нравственного развития и начал разработку и внедрение проекта программы «Диалог культур» и «Я - Гражданин России».

Также особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, в целях сохранности природы  нашего края, осуществлён документарный контроль ведения первичной документации, предварительный контроль организации занятий. 

Анализ-отслеживание работы некоторых учителей  выявил наиболее яркие, интересные занятия у педагогов лицея.  

Хорошо продуманные занятия позволяют решить следующие задачи:

  • способствовать благоприятной адаптации ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка.

 

Выводы и предложения.

1. Учебная и внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в течение 4 месяцев в этом учебном году.  Этой деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка планов учебной и  внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление спроса участников образовательного процесса.

2. Учителя 1-х и 2-х классов, педагоги дополнительного образования своевременно оснащены нормативно-методическими материалами, что способствовало их осведомлённости, методической готовности к учебной внеурочной деятельности.

3. Проблемы, требующие анализа, разработки перспективной стратегии на будущий учебный год:

  • нехватка помещений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, кружков спортивно-оздоровительной направленности

4. Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС НОО будет продолжена.

 

 

 

 

 

 

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.