Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Образование > Программа развития лицея

Программа развития лицея

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 

Проблемный анализ состояния

МОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко»

 

         С начала 90-ых годов ХХ века лицеем № 15 предпринимались значительные усилия для достижения качественного уровня образования, воспитания и развития каждого ребенка путем использования дифференциации обучения, как внешней, так и внутренней. Дифференциация обучения достигалась введением в учебный план лицея индивидуального компонента предметов по выбору, спецкурсов, факультативов. У ученика появилась возможность самостоятельно определять свой учебный план, свой профиль обучения; вносились изменения в содержание образования вариативной части учебного плана; обучение в школе стало строится на основе личностно-ориентированных технологий и методик, формирующих мыслительные умения учащихся. Это такие технологии как - блочно-модульная технология обучения, личностно-адаптивная технология обучения, технология стопроцентного усвоения знаний и другие.

   Однако неудовлетворенность педагогов школы результатами образовательного процесса продолжала оставаться высокой.

  • 28% учителей и 65% классных руководителей были не удовлетворены результатами обучения и воспитания;
  • несмотря на сокращение числа учащихся, остающихся на второй год и осеннюю переэкзаменовку, проблема второгодничества не решалась полностью,
  • из года в год снижалось число учащихся, обучающихся на «4» и «5» при переходе из первой ступени во вторую, из второй в третью;
  • снижалась учебная мотивация и интерес к знаниям;
  • общий уровень воспитанности оставался стандартно средним.

 

      Изучая продолжительность учебной нагрузки лицеистов  профильных классов в течение дня, мы убедились, что у 30% обучающихся она превышает максимально допустимую. Непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, насыщенность учебного плана при использовании неэффективных технологий обучения, приводят к перегрузке учащихся, которая, в свою очередь, может стать причиной ухудшения здоровья детей. А это значит, что необходим отбор и внедрение в лицее эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса.

   Таким образом, в целях достижения современного качества образования лицею предстоит решить следующие проблемы:

1)      выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения в соответствии с задачами модернизации образования;

2)      помощи обучающимся в сознательном выборе профиля обучения;

3)      отбора содержания образования в профильных классах: содержание программ по профильным и непрофильным предметам, программ углубленного изучения дисциплин;

4)      отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень лицеистов,  их творческое развитие;

5)      формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения университетского образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

   На основе проведенного анализа, результатов исследований и выявления отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по следующим направлениям:

-          достижение современного качества образования;

-          сохранение и укрепление здоровья обучающихся и учителей;

-          совершенствование воспитательной системы;

-          повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе;

-          развитие внешних связей;

-          совершенствование системы управления лицеем.

 

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

   Проанализировав состояние здоровья учащихся начальной школы, нами сделаны следующие выводы:

 1. Состояние здоровья учащихся начальной школы следует признать  удовлетворительным ввиду преобладания детей со второй группой развития (86,8%). Кроме того, значительное количество учащихся начальной школы (25,9%) имеют  заболевания органов, при этом в медицинских карточках хронические заболевания указаны только у 7,9% учащихся.. Это больше чем четверть всех обучающихся в начальной школе и при условии отбора с учетом состояния здоровья.

1.      Нарушение осанки выявлено у 8,5% школьников, нарушения зрения у 7,9%. Вследствие этого учителям следует следить за осанкой, проводить соответствующие энергизаторы в течение урока, обязательно проводить глазную релаксацию, использовать превентивное обучение.

2.      Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей. Проведенные в лицее исследования показали, что чем меньше учитываются возможности детского организма при организации различных видов деятельности, чем длиннее напряжение и больше утомление учеников, тем чаще недомогания школьников переходят в болезни

   В процессе взросления появляется ещё один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья  Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

   Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья учащихся можно выделить следующие:

1.          социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми;

2.          увеличение учебной нагрузки;

3.          недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

   Для того, чтобы улучшить состояние здоровья детей необходимо объединить усилия педагогов, врачей и психологов.

   Не вселяет оптимизма и состояние здоровья учителей лицея. Он свидетельствует о нарастающих психосоматических нарушениях у педагогов. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются нарушения сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального напряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование стрессов прежде всего влияют длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому т руду. Отсутствие возможности использовать санаторно-курортное лечение как фактор улучшения здоровья на протяжении более чем десяти лет тоже негативно сказался на состоянии здоровья учителей. К сожалению, укрепление  здоровья педагогов не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. К тому же, занятия в две смены не позволяют организовывать оздоровительные мероприятия для учителей.

   В лицее разработана программа «Здоровье», цель которой - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная часть программы - уроки физкультуры, усиление их превентивной и валеологической направленности, обязательными стали уроки ритмики в начальной школе, знакомство учащихся с закаливающими системами, проведение утренней зарядки и энергизаторов на уроках, витаминизация учащихся дважды в год и  другие мероприятия, которые в состоянии проводить лицей в условиях перегрузки на 69%.

   Для обеспечения укрепления и сохранения здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития 3 направления:

1.          Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2.          Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

3.          Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

Совершенствование воспитательной системы.

   В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризуются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.

   Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива лицея. Особенно актуальна эта проблема в современных экономических условиях.

   Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивировавшихся раньше идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.

   В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному совершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

   В настоящее время на  организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к лицею факторов. Так, широкое информационное поле  (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей.

    Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах лицея необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре и творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

   Особое внимание необходимо уделять патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большинства стремления служить в армии, незнание и нарушение гражданских прав и обязанностей. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы жизни лицея, влиять на окружающую их социальную среду.

   Следовательно,  задача педагогического коллектива - повышать эффективность гражданско-патриотического воспитания, через  систему воспитательных мероприятий и активное включение учащихся в структуру самоуправления лицея

   На основе проведенного анализа, выявления проблем разработан раздел программы развития «Совершенствование воспитательной системы», включающий следующие направления:

-          формирование духовно богатой, нравственной личности;

-          воспитание патриота и гражданина;

-          развитие ученического соуправления;

-          повышение профессионального мастерства классных руководителей.

 

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе лицея.

   В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях учебной программы лицея, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет  говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый вид сотрудничества - консультирование родителей педагогами и психологами - выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.

   На протяжении ряда лет в лицее сложилась система работы с родителями. До создания лицея большую работу проводил общешкольный родительский комитет, но впоследствии, с созданием Совета лицея он утратил свои права. Совет лицея выполняет большие управленческие функции,  Совет определяет основную генеральную линию развития ОУ, но, к сожалению, меньше обращает внимания на роботу родительских комитетов классов. В связи с этим в последние годы возникла необходимость в восстановлении системы работы родительских комитетов классов, для чего и создан был в Совете школы специальный комитет по работе с родительскими активами. Одна из задач работы с родителями - преодоление негативного отношения к школе со стороны  общественных организаций и родителей, которое формируется средствами массовой информации. Одновременно с традиционными родительскими собраниями и заседаниями родительских комитетов создана социально-психологическая служба ( психолог, психологический центр, социальные педагоги) с целью психологического просвещения и консультирования родитей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность лицея проходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

 

   Анализ опыта работы с родителями позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированных подход по отношению к семьям, родителям. Это побудило разработать раздел программы развития, в котором обозначено 6 основных параметров сотрудничества школы и семьи

-          изучение семей;

-          информирование родителей;

-          просвещение родителей;

-          консультирование родителей;

-          обучение родителей;

-          совместная деятельность педагогов и родителей.

 

Развитие внешних связей.

   Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширения возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в лицее высокого уровня культурных норм и ценностей.

   Решение этой проблемы предполагает взаимодействие лицея с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям:

1.      Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образовательном процессе лицея педагогических и научных кадров высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, учреждений дополнительного образования.

2.      Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы лицея.

 

Совершенствование системы управления лицеем.

   Необходимость  совершенствования  системы управления лицеем диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий потребовало усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по её координации и мониторингу. Получение образовательным учреждением статуса лицея побудило создать новые структурные элементы в системе его управления: научно-методический совет, совет эксперимента, кафедры, психологический центр, совет здоровья. Но иерархическая структура управления  образовательным учреждением тормозит инициативу педагогов, не позволяет им в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Для преодоления этого управленческая система лицея должна обеспечить:

  • целеполагание, прогнозирование результатов своей работы;
  • формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
  • качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить современные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

 

 

 

 

 

 

 

Концепция новой школы

 

1. Наше видение миссии новой школы.

   Мы хотим построить школу творческого развития личности, это такая образовательная система, которая способствовала бы оптимальному развитию творческих способностей каждого ребенка. Мы хотим осуществить переход от «школы для все» к «школе для каждого».

   Построение новой школы основывается на стратегической идее личностно-ориентированного образования.

   Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание и обучение каждого ученика творческой самостоятельной личностью. При этом воспитание  и развитие личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам выступает как средство образования.

2. Принципы построения школы творческого развития личности.

 Основные принципы школы творческого развития личности - это принципы системности, гибкости, полиструктурности, открытости, демократизма и гуманизма.

            Принцип системности - это подчинение всех компонентов системы одной главной цели, их взаимодействие во времени и взаимосвязь между собой, дополнение друг друга на основе разделения функций.

            Принцип гибкости означает, что образовательная система способна приспосабливаться как к внешним условиям, так и к внутренним, то есть к уровню развития ученика и выводить его на более высокий уровень развития в соответствии с требованиями системы к образовательному цензу. Этот принцип исключает жесткое подчинение ученика требованиям сверху. Он предусматривает внутреннее движение ребенка к более высокой цели за счет адаптационных механизмов.

            Принцип политсруктурности представляет образовательный процесс как бы в многомерном пространстве. Традиционная школа строится в этом смысле в трех измерениях: учебная, воспитательная работа и дополнительное образование. На практике приходится все время «стыковать» эти направления в познавательном, воспитательном, развивающем планах. В полиструктурной организации образовательного процесса эти проблемы снимаются как бы сами собой, так как взаимосвязь обучения, воспитания и развития обеспечивается единством содержания, форм и методов в каждом компоненте.

            Принцип открытости.  Открытость школы - основа её развития. Открытость инновациям, технологиям, другим системам, передовому опыту способствует соединению состояния функционирования с развитием, совершенствованием системы за счет внешних источников.  Принцип открытости предусматривает включение в учебно-воспитательный процесс таких внешних факторов как природная, социально-культурная, образовательная, информационная среда.

            Принцип демократизма реализуется через развитую систему соуправления, в которую вовлекаются педагоги, родители, учащиеся. Через эти механизмы школа адаптирует детей к социальной и психологической самоорганизации и саморегуляции. Развитие школьного и ученического соуправления является важнейшим фактором развития демократии и социализации личности.

            Принцип гуманизма характеризует гуманистическую природу отношений между людьми в процессе их взаимодействия. Школа творческого развития личности пронизывается духом гуманизма; в системе гуманистических отношений формируются соответствующие механизмы адаптации к культуре, этике, человечности. Стержень духовности, гуманизма берет свое начало в философии нравственности, основным критерием которой является творение добра.

3. Этапы творческого развития личности ребенка

   Теоретическое творческое мышление формируется у школьника на всех этапах образования. От этого зависит развитие творческих способностей, активности, самостоятельности. Непрерывный процесс творческого развития личности ребенка включает в себя несколько этапов.

   Первый этап - вхождение «в творчество» ( 1 ступень - 1-4 классы) - направлен на создание у школьника представлений о творческой деятельности. С этой целью на первой ступени школьного образования основное внимание обращается на обучение учащихся самостоятельной деятельности целеполаганию, планированию, самоконтролю, самоанализу (основы рефлексии). Включение учащихся в систему соуправления в первичных коллективах, занятия по психологическому развитию и развитию творческого мышления. Сформированность у учащихся этих умений на определенном уровне обеспечивает проявление их возможностей на последующих этапах обучения.

   Второй этап -«начало творчества» (П ступень - 5-9 классы) - предполагает накопление учащимися умений самостоятельно получать знания и организовывать в целом свою деятельность на основе развития их познавательных интересов. Для этого в процессе образования у школьников формируются умения конспектировать, слушать лекции, готовится к самостоятельным работам, писать рефераты, творческие сочинения, прививаются навыки самостоятельной творческой деятельности. Включение в соуправление на общешкольном уровне, в занятия по развитию коммуникативных навыков, творческого мышления, социально-нравственной адаптации. Критерием оценки результативности творческого развития на этом этапе является уровень готовности учащихся к саморегуляции и рефлексии. Введение разнообразных специальных курсов гуманитарного, естественнонаучного, технического направлений определяют не только учебную ориентацию, но и способствуют пробуждению их творческого потенциала.

   Третий этап - «творчество» (Ш ступень - 10-11 классы) -ориентируют образовательный процесс на развитие у школьников готовности к личностному, профессиональному и мировоззренческому самоопределению, настойчивости и волевых усилий в поисках истины и её осмысления.

   Формированию потребности учащихся в творческой деятельности способствуют индивидуальные программы самореализации учащихся. Программы разрабатываются на основе диагностики реальных достижений школьников. В программы постоянно вносятся коррективы в соответствии с данными диагностики учащихся.Включение учащихся в государственно-общественное управление школой ( через Совет лицея), в занятия по развитию творческого мышления, социально-нравственной адаптации, по жизненному самоопределению. Критерием творческого развития личности на Ш этапе служит способность учащихся к саморазвитию, самоопределению, самовоспитанию.

 

4. Актуальность проблемы.

 

   Актуальность проблемы создания школы творческого развития личности определяется, прежде всего, тем, что по исследованиям психологов у современных детей стал медленнее созревать мозг по ряду причин. Если раньше у большинства детей мозг созревал к 9-ти годам, то сейчас у многих детей это происходит к 8-му классу, т.е. к 15-ти годам. Для компенсации этой закономерности необходимо проводить специальную работу, направленную как на развитие личности в целом, так и на развитие мышления.

   Второй причиной является та, что для реализации лицейского образования необходим отбор в лицей детей в высоким уровнем универсальных или специальных  способностей. На практике же не всегда удается сформировать лицейские классы из таких детей, чаще всего приходится обучать детей со средними способностями, поэтому проблема развития креативности и способностей для лицея является одной из важнейших проблем.

   Третья причина лежит в социальных проблемах общества, высоком уровне безработицы, когда выпускнику не только школы, но и вуза, сложно найти свое место в жизни. Высокий уровень креативности позволит выпускнику более успешно решить эту проблему.

   Четвертая проблема, которую позволит решать школа творческого развития личности - воспитание толерантности в условиях разнонационального коллектива, так как толерантность является важной составляющей частью креативности.

 

Объект исследования - образовательный процесс лицея

Предмет исследования - условия, в которых лицея становится школой творческого развития личности.

Цель исследования - создания школы творческого развития личности, в которой решается основная задача: обеспечение для каждого ученика оптимального уровня развития его задатков, способностей, творческого потенциала, проявляющихся в конечном итоге в способности к творческому решению проблем.

Задачи исследования:

1.        Провести проверку эффективности полиструктурированного учебно-воспитательного процесса.

2.        Отработать систему научно-исследовательской работы с учащимися 1-11 классов.

3.        Создать концепцию воспитания школы творческого развития личности и воспитательную систему, направленную на решение задач новой школы.

4.        Отработать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

5.        Провести экспериментальную проверку технологий творческого развития (А.З. Рахимова, ТРИЗ и др.) для условий лицея.

6.        Разработать критерии оценки эффективности труда педагога в условиях школы творческого развития личности

7.        Совершенствовать пакет диагностических методик.

8.        Систему образовательной работы лицея строить на основе здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, приоритетным направлением работы сделать сохранение и укрепления здоровья учащихся и учителей, формирование  навыков здорового образа жизни.

 

5. Этапы опытно-экспериментальной работы

I. Организационный этап (2006-2008г.г)

                Задачи этапа:

1.      Анализ состояний образовательного процесса в лицее с целью выявления противоречий в его содержании и организации в свете новых задач, стоящих перед лицеем.

2.      Создать концепцию воспитания школы творческого развития личности

3.      Отработать систему научно-исследовательской работы с учащимися 1-11 классов.

4.      Изучить и подобрать диагностические методики для мониторинга эффективности воспитательного процесса.

5.      Изучить и апробировать здоровьесберегающие технологии учебно-воспитательного процесса.

6.

II. Этап формирующего эксперимента (2008-2012г.г)

Задачи этапа:

1.      Построение обобщенной модели образовательно-воспитательного процесса и его экспериментальная проверка.

2.      Апробация системы воспитательной работы школы творческого развития личности.

3.      Проверка эффективности здоровьесберегающих и развивающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

4.      Диагностика  воспитанности, обученности, уровней развития  и креативности учащихся лицея.

5.      Диагностика сформированности социально-ценностных отношений школьников к объектам окружающей действительности.

6.      Поиск оптимальных организационно-содержательных форм управления школой.

 

III. Обобщающий этап (2012-2013г.г.)

Задачи этапа:

1.      Корректировка концепции школы творческого развития личности.

2.      Выявление степени удовлетворенности участников образовательного процесса его содержанием, организацией и результатами.

3.      Анализ состояния образовательного процесса в лицее.

4.      Обобщение опыта работы школы творческого развития личности в печати.

 

Показатели оценки результатов

1.      Сохранение здоровья учащихся.

2.      Достижение оптимального уровня в развитии и креативности , обученности и воспитанности каждого ученика (школа для каждого)

3.      Степень выполнения поставленных задач

1 ступень - сформированность устойчивой мотивации к учению;

 2 ступень -  развитие интересов учащихся;

3 ступень - готовность к профессиональному, личностному и мировоззренческому определению школьников, сформированность социально-ценностных отношений.

4.      Сочетания процессов функционирования и развития школы творческого развития личности на основе готовности участников педагогического процесса к реализации принятых целей и задач, гибкости - как способности работать в изменяющихся условиях, открытости - как восприимчивости к новшествам и взаимообмену.

5.      Удовлетворенность участников педагогического процесса содержанием, организацией и результатами образовательного процесса.

 

Прогноз ожидаемых результатов.

   Диагностика воспитанности, обученности и креативности учащихся, сформированности у них социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности, изучение удовлетворенности участников педагогического процесса деятельностью и её результатами свидетельствуют о том, что разработанная модель школы творческого развития личности позволяет создать и реализовать условия, обеспечивающие самореализацию учащихся и педагогов  и их творческое развитие.

   Педагоги школы овладевают методиками диагностирования способностей, склонностей, интересов, что позволяет своевременно определять возможности учащихся и вносить соответствующие изменения в образовательный процесс с целью обеспечения максимальных условий для развития творческой личности ребенка.

   В лицее создается благоприятный социально-психологический климат, критерием которого служит самочувствие каждого участника педагогического процесса.

 

Прогноз потерь, негативных последствий.

1.      Возрастание объема информации о возможностях учащихся может привести к несвоевременной её обработке классными руководителями, учителями-предметниками.

2.      Недостаточное включение в разнообразные виды деятельности учащихся вследствие отсутствия необходимого опыта и неподготовленности к этой работе.

3.      Необходимость в дополнительном времени для обучения педагогов диагностике возможностей учащихся и составления индивидуальных программ.

4.      Возникновение у учителей существенных затруднений при введении новых технологий обучения и воспитания, обусловленных сложившимся стереотипом профессиональной деятельности.

5.      Значительные временные затраты со стороны руководителей лицея при внедрении адаптивной модели образовательного процесса.

 

Предполагаемые компенсации возможных негативных последствий.

1.      Разработка способов ускорения сбора и обработки информации.

2.      Определение четкой последовательности внедрения модели школы творческого развития личности и необходимых технологических процедур.

3.      Обучение учащихся умениям социального управления через включение их в разнообразные структуры внутришкольного самоуправления.

4.      Проведение педагогических тренингов для учителей и коммуникативных тренингов для учащихся.

 

Формы представления результатов эксперимента

1.      Отчеты по завершению каждого этапа эксперимента.

2.      Ежегодные отчеты (промежуточный контроль).

3.      Научно-практические семинары, конференции (лицей, город, республика).

4.      Статьи, методические рекомендации, фильмы.

 

 

 

Скачать документ

 

Последние материалы

Самое популярное

Официальный сайт

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.