Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Рейтинг

Общероссийский рейтинг школьных сайтов http://rating.rosnou.ru/

Сейчас на сайте

Сейчас 59 гостей онлайн

Откуда посетители

Безопасные сайты

Главная > Методкопилка > Воспитательные беседы > Советы родителям (Светлакова Е.А.)

Советы родителям (Светлакова Е.А.)

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Дорогие родители!

Ваш ребенок - это Ваше будущее, Ваше бессмертие. Ваше про-должение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было дос-тойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы - школа, учителя - тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка.

Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Вашего ребенка сле-дующих основных правил:

1.Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда родители приносят себя в жертву ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям. С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку ничуть не менее вредно.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а

каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому, для себя и для всей семьи.

3. Главное средство воспитания - это пример родителей, их по-ведение. Слова - вспомогательное средство.

4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. По- этому не опекайте его. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, но не делайте за него то, что он может и должен выполнить сам. Не страшно, если он сделает что-то не так, - ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности и интересы.

5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возник-ли дурные. Одной из важных полезных привычек является режим дня. Выработайте вместе с ребенком разумный режим дня и строго следи-те за его соблюдением. Научите ребенка различать добро и зло, осознавать вред куре-ния, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Не менее вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если Вы не согласны с нашими требованиями или они Вам непонятны, придите к нам, и мы обсудим возникшие проблемы вместе.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим. Но важнее всячески способствовать развитию у ребенка самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он при-знался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье.

Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливых супругов.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает несколько возрас-тных кризисов: в 6-7 лет, когда у малыша возникает внутренняя пози-ция, осознание своих чувств и переживаний, кризис полового созревания: юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по

мере его перехода от одного возрастного этапа к другому.

10. Семья - это дом и, как всякий дом, он может с годами вет-шать и нуждаться в ремонте. Не забывайте время от времени прове-рять, не нуждается ли Ваш семейный дом в обновлении.

Желаем Вам успехов в трудном, но благородном деле семейного вос-питания Вашего ребенка. И пусть он принесет Вам радость и счастье!

 

Эмоциональный контакт с ребенком важен в любом возрасте. В общении с ребенком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Если контакт с ребенком нарушен, им следовать труднее, но все равно без них нельзя. Это те нормы взаимоотношений, помня о которых, родители знают о ребенке все. Вот эти правила.

Разговаривайте друг с другом.

У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Это необходимо и детям и родителям. Если общение не происходит, нарастает непонимание.

 

Выслушивайте.

Способность слушать - ключ к нормальному общению.

 

Рассказывайте о себе.

Детям часто трудно представить, что вы тоже были маленькими. Не бойтесь говорить ребенку о своем детстве, молодости.

Умейте поставить себя на их место.

Посмотрите на мир глазами ребенка. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

Будьте тверды и последовательны.

Твердость - не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте свои позиции под влиянием ситуации. Не выставляйте детям условия, которые не можете реализовать. Если вы последовательны, то ребенок никогда не сможет упрекнуть вас, что вы поступили нечестно. Он будет знать чего от вас ожидать.

Все делайте вместе.

Конечно, важно проводить время с детьми и разговаривать с ними. Но не менее важно планировать общие интересные дела - походы, посещение музея, театров, спортивных соревнований.

Помните, что каждый ребенок - особенный.

У каждого ребенка есть способности, даже если кажется, что это не так. Помогите ему поверить в себя, найти то, что у него получается.

 

Девять заповедей семейного воспитания.

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.

Природа создает детей очень прихотливо и сложно, перемеши-вая в наследственном генном наборе ребенка качества и свойства многих десятков и сотен его предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо противоположные первым. Только дея-тельная любовь родителей поможет одним сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим - скорректировать свои природные недостатки и превратить их в достоинства.

2. Никогда не приказывайте из прихоти.

Непрестанно вмешиваться в жизнь ребенка опасно. Изводить малыша по пустякам - значит оглупить его: вскоре он не сможет отли-чать мелочь от серьезного проступка. Но нельзя и игнорировать про-ступки, ибо ребенок не сможет выработать у себя понимание их нега-тивных последствий. Ребенку полезно испытать горечь ошибок и чув-ство вины за проступок, чтобы научиться отличать первое от второго и впоследствии не бояться ошибок и избегать проступков.

3. Не принимайте решения в одиночку.

Принимать решения можно лишь при достижении между родите-лями единогласия. Отец и мать в равной степени обладают правом вето. Когда дети достигнут школьного возраста, следует и их включить в обсу-ждение семейных дел. Постепенно они должны получить право не только совещательного, но и решающего голоса в семейном совете.

4. Собственное поведение родителей - главный фактор в воспитании детей.

Особенно вредны шумные и бурные скандалы в семье: от них дети страдают даже больше, чем взрослые. Личный пример - лучший способ объяснения. Трудно запретить взрослеющему ребенку не ку-рить, если его отец курит. Нельзя добиться аккуратности от девочки, если сама мама неопрятно и безвкусно одевается.

Вот что писал об этом Лев Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспи-тывая себя, воспитывать своих детей... Если же поймешь, что воспиты-вать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о вос-питании и остается вопрос жизни: как самому жить? Если отец, мать оде-ваются, едят, спят умеренно и работают и учатся, то дети будут то же делать... воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, т.е. самому двигаться, воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми они связаны».

5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит вам.

Разговаривайте с детьми, вызывайте их на обсуждение вашей работы, домашних дел, денег, предстоящего отпуска. Спорьте, но уважительно и сохраняя при этом доброе отношение к детям. Радуй-тесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья - первый опыт приобще-ния ребенка к социальной жизни.

6. Не допускайте излишеств в подарках детям.

Часто дети, соблазнившись рекламой, просто осаждают нас прось-бами. В результате родители разучиваются им отказывать, хотя отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не делает подарков - их надо заработать.

На это обращал особое внимание и В.А. Сухомлинский. Он ука-зывал, что, как только ребенок открыл глаза, как только осознал себя, ему постоянно чего-то хочется. Потребности - двигатель человече-ской жизни. Из потребностей вытекают желания. Но человек, не нау-чившийся в детстве управлять своими желаниями, не переживший их нравственной оправданности и обоснованности, становится социаль-но ненадежным, он вступает в конфликт с общественными требова-ниями. Нежелание учиться приходит к тем, кого в детстве бездумно кормили потребительским счастьем. А потом приходит еще более страшное бедствие - нежелание трудиться.

7. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

Обязанности в семье необходимо распределить. Мать не долж-на быть слугой в доме. Важно приучить детей к чистоте в раннем дет-стве. Нужно установить определенные правила уборки и всей семьей четко им следовать.

Режим дня должен быть целесообразным, разумным и в ваших глазах, и в глазах ребенка. Если вы требуете, чтобы дети в определен-ный час сходились к обеду, они должны понимать: такой порядок необхо-дим, чтобы облегчить работу по приготовлению еды и уборке после обе-да, а главное, чтобы всей семьей собраться вместе, поделиться своими мыслями и чувствами. Если вы требуете, чтобы дети не оставляли не-доеденных кусков, то они должны понимать: это необходимо из уважения к труду родителей, на деньги которых покупаются продукты.

8. Держите дома двери открытыми.

Дети не должны чувствовать себя привязанными. Двери дома должны быть открыты и для друзей. Необходимо доверять детям, но они должны научиться свободе, ведь это совсем не просто. Надо помочь де-тям выработать чувство ответственности за свободный выбор поступков, товарищей. Если в семье добрые, уважительные отношения друг к другу, если родители не злоупотребляют запретами, а больше прибегают к де-ликатным советам и заинтересованным обсуждениям всех семейных и детских дел, то детям не понадобится ничего скрывать от родителей, и последние сумеют вовремя предостеречь их от необдуманных поступков.

9. Устраняйтесь в положенное время.

Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это не-обходимо для них. Не мешайте им в этом. Ведь одно из назначений семьи - выявить в каждом ребенке все лучшее, что в нем есть, раз-вить это и отдать на общее благо. Отделившись от родителей в само-стоятельную жизнь, дети начинают новый цикл жизни, для того чтобы она никогда не кончилась.

 

Создание благоприятной атмосферы в семье.

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психо-логический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивиду-ально. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребен-ком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым за-давать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней-тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались7». «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его вре-менных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исклю-чить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье ат-мосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия детей в семье.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раз-дражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обя-занности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях.

1. Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близ-ким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе

планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одна из главных задач классного руководителя - способст-вовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений ро-дителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка.

Советы педагогам и родителям.

Дети учатся жить у жизни.

Если:

• ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

• ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

• ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

• ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

• ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

• ребенка хвалят, он учится быть благородным;

• ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

• ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

• ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

• ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Дети советуют родителям.

• Не балуйте меня, вы этим меня портите.

• Не бойтесь быть твердым со мной.

• Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это раз-рушит мою веру в вас.

• Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас - не поддавайтесь на провокации.

• Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы по-жалели о том, что сделали мне больно.

• Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам. Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные во-просы. Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.

• Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени Значение имеет то, как мы его проводим.

• Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь... А вот к уместному нагоняю, навер-ное, никогда не привыкнешь.

• И, кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любо-вью тоже.

Как относиться к отметкам ребенка.

 

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

• У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

• Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков,

• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.