Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн
Главная > Домашние задания > 8Е

   Дистанционное обучение


Нормативно-правовая документация, информация для учителей, учащихся и их родителей

 

Ссылки учителей на дистанционной площадке Российская электронная школа

 

Ссылки на задания по классам

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

 

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 

10 класс
11 класс

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Домашнее задание на время карантина

Алгебра

27.4,27.5,27.6

Геометрия

Касательная к окружности № 631,632

Биология

§38. Составить свой режим дня (берете один день), рацион питания на этот день.

Выполнить практические работы в тетрадях.

Практическая  работа № 1

 

Цель: научиться рассчитывать суточные энергетические затраты, составлять суточный рацион, учить рассчитывать калорийность (энергетическую ценность) блюд;

 Оборудование и материалы: справочные пособия «Химический состав пищевых продуктов», методические указания для выполнения практической работы, калькуляторы.

 

Ход работы

 I.  Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Что такое обмен веществ?
  • Дайте определения пластического и энергетического обмена.
  • Сформулируйте закон сохранения энергии. Справедлив ли он для человека?
  • Объясните понятия внешнего и внутреннего обмена веществ.
  • Перечислите основные принципы сбалансированного питания.
  • Какое питание называют рациональным?
  • Есть ли разница между высказываниями «пищевые вещества» и «питательные вещества»? Прокомментируйте свой ответ.
  • Каковы средние нормы потребления белков, углеводов и липидов в сутки?
  • Почему человеку необходимо употреблять углеводов примерно в 4 раза больше, чем белков и жиров?
  • Почему для беременных женщин нормы потребления белка возрастают в 1,5 - 2 раза?
  • При расщеплении 1 г липидов в среднем выделяется 9 ккал энергии, т.е. почти в 2 раза больше, чем при расщеплении 1 г белков или углеводов. Следовательно, основная функция липидов энергетическая?
  • Какому количеству кДж эквивалентна 1 ккал?
  • К чему может привести разбалансированное питание?
  • Вспомните пословицы о питании?

 

 II. Выполните задания по описанной методике, оформите результаты в тетради.

 Задание № 1. Расчет суточных энергетических затрат.  

 1. Внимательно прочитайте приведенную ниже таблицу, в которой даны усредненные значения энергетических затрат различных видов деятельности человека.

Таблица 1.

Энергетические затраты различных видов деятельности человека.

 

Вид деятельности

Энергетические затраты,

в ккал/ч

Время,

в часах

Общая сумма,

в ккал/ч

Сон и отдых лежа

65-70

 

 

Уборка постели, умывание

102

 

 

Употребление пищи

130

 

 

Мытье посуды, глаженье белья

120-130

 

 

Вытирание пыли, подметание полов

170

 

 

Стирка белья, мытье полов

200-250

 

 

Чтение учебной литературы

110-120

 

 

Чтение, просмотр телевизора

90-100

 

 

Работа на уроке, выполнение контрольной работы

120-130

 

 

Выполнение лабораторной работы

150

 

 

Занятие спортом

200-600

 

 

Ходьба пешком

110

 

 

Езда в транспорте

100-110

 

 

 

 1.     Составьте подобную таблицу в тетради, озаглавив ее  «Мои суточные энергозатраты» и оставляя только те виды деятельности, которые Вы выполняете. При этом для удобства берите лишь одно значение ккал/ч, наиболее соответствующее выполняемому Вами действию.

 2.     Самостоятельно заполните таблицу по примеру, подсчитайте свои суточные энергозатраты.

 

 

Вид деятельности

Энергетические затраты,

в ккал/ч

Время,

в часах

Общая сумма,

в ккал/ч

Сон

65

8

65 х 8 = 520

Уборка постели, умывание

102

0,25

(=15 мин)

102 х 0,25 = 25,5

и т.д.

...

...

...

Всего:

__

24

...

 

 ! При выполнении задания помните, что в сутках 24 часа.

 

Задание № 2. Составление суточного рациона

1. Используя справочное пособие «Химический состав пищевых продуктов», распишите свой обычный (каждодневный) рацион. Выполненное задание оформите в виде таблицы 2.

 

! Помните о выходе блюда, поскольку в справочнике все расчеты даны исходя из 100 г продукта.

Таблица 2.

Мой суточный рацион

 

Наименование

блюда

Выход,

в г

Количество белков,

в г

Количество углеводов,

в г

Количество липидов,

в г

Энергетическая ценность

блюда, в ккал

Завтрак

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Второй завтрак

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Обед

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Полдник

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Ужин

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Всего:

-------

 

 

 

 

 

 2. Подсчитайте общее количество используемых Вами белков, углеводов, липидов, сравните их с установленными в рациональном питании нормами. Сделайте вывод, возможно, Вам необходимо пересмотреть свой рацион.

 3.  Рассчитайте общее количество килокалорий, употребляемых Вами за сутки, и сравните его с Вашими суточными энергозатратами. Примерно одинаково оно или нет? Что больше? Как Вы это можете объяснить?

 III. Оформите отчет о работе, сформулируйте общий вывод.

 

Обновлено (18.03.2020 13:58)

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.