Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 76 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Документы > Положение о переводных экзаменах

Положение о переводных экзаменах

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. МАКАРЕНКО

ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

        СОГЛАСОВАНО

Председатель

Совета МАОУ «Лицей № 15

им. Н.Н. Макаренко»

_________________Г.Г. Страшкова

«02» сентября 2015 г.

Протокол № 4

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Лицей № 15

им. Н.Н. Макаренко»

_________________Е.Г. Берзина

М.П.

Приказ № _____ от ___________ 20__ г.

 

                                                                                             

ПОЛОЖЕНИЕ
о переводных экзаменах учащихся МАОУ «Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко».

1. Общие положения.

1.1. Переводные экзамены - вид внутреннего контроля качества образования, проводимого школой, в результате которого фиксируется освоение учащимися определенной части образовательной программы (курса, класса и т.п.) и принимается административное решение о возможности получать образование на следующем этапе обучения в данном образовательном учреждении.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №17 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена», Положением о формах и порядке государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400 с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г.. №923.

1.3. Настоящее положение регламентирует содержание и порядок переводных экзаменов обучающихся МАОУ «Лицей №15» с целью  перевода в следующий класс по итогам года.

1.4. Целями переводного экзамена являются:

- установление фактического уровня теоретических знаний по  предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта; а также с требованиями профильного образовательного уровня в 10-м профильном классе;

- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.5. Переводной экзамен проводится по итогам учебного года и является частью внутришкольного контроля.

 

2. Формы и сроки проведения переводного экзамена.

2.1. Переводной экзамен в 5-8, 10 классах проводится в форме письменных и устных проверок.

2.2. Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов, заданий. К письменным ответам относятся: письменные ответы на вопросы теста, сочинения, диктанты, изложения, письменные контрольные работы.

2.3. Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов. К устным ответам относятся: защита творческих работ, ответы на вопросы зачета, ответы на вопросы билетов.

2.4. Переводной экзамен в 8, 10 классах проводится  по русскому языку и математике и  одному из профильных предметов в виде устного экзамена по билетам или в формате тестирования.

2.5. Переводной экзамен в 5-7х классах проводится по русскому языку и математике.

2.6. Для проведения переводного экзамена директор издает приказ о сроках его проведения.

2.7. Расписание переводных экзаменов составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором школы и вывешивается для ознакомления учителей, учащихся, их родителей за 15 дней до начала экзамена.

2.8. Срок проведения переводного экзамена с 20 по 30 мая, для учащихся 5-8,10 классов.

2.9.  При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только один экзамен, при этом между экзаменами должно быть предоставлено не менее одного дня (исключая выходные дни) для подготовки.

 

3. Участники переводных экзаменов.

3.1. К экзаменам допускаются:

все учащиеся 5-8,10 классов освоившие общеобразовательные программы данного класса не ниже уровня образовательных стандартов по всем предметам, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по предмету учебного плана, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету;

3.2. Учащиеся с ослабленным здоровьем освобождаются от прохождения промежуточной аттестации при наличии соответствующих медицинских документов, предоставленных в учебную часть школы не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии, решением педагогического совета.

3.3. Учащемуся 8, 10 класса, заболевшему во время экзамена, предоставляется  возможность сдать пропущенный экзамен (при наличии справки из медицинского учреждения) в поздние сроки, устанавливаемые образовательным учреждением.

3.4. Учащийся 8, 10 классов, получивший на экзамене неудовлетворительную отметку, допускается к повторной сдаче экзамена по этому предмету. Повторная сдача экзамена проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые образовательным учреждением.

3.5. Учащиеся - победители и призеры республиканских предметных олимпиад освобождаются решением педагогического совета от сдачи экзамена по соответствующему предмету.

3.6. Для проведения экзамена в 5-8,10 классах директор издает приказ о составе аттестационных комиссий, в составе председателя аттестационной комиссии, учителя-предметника, преподающий в данном классе, и учителя-ассистента.

 

4. Требования к подготовке и оформлению материалов для проведения переводного экзамена.

4.1. Материалы для проведения переводного экзамена готовятся учителем, используя программный материал, изученный за учебный год. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений), билетов, тестов, для проведения письменных экзаменов (в новой форме итоговой аттестации, по материалам и в форме ЕГЭ) должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программе, годовому тематическому планированию учителя - предметника. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно, но не менее двух.

4.2. Экзаменационный материал должен содержать пояснительную записку с обоснованием выбранной формы, содержания материала и быть оформлен в соответствии с «Инструкцией по надлежащему оформлению экзаменационного материала».

4.3. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания.

4.4. На переводном экзамене по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований:

  • В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определённых кафедрой иностранного языка,
  • во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 степеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объём текста устанавливается кафедрой иностранного языка, исходя из требований образовательного стандарта.

4.5. Изменения в содержании материалов для переводного экзамена вносятся по приказу директора при наличии решения соответствующей кафедры, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.

4.6. Материалы рассматриваются, корректируются и проходят экспертизу качества на заседаниях  соответствующих кафедр учителей-предметников.

4.7. Материалы утверждаются директором образовательного учреждения и сдаются ему на хранение не позднее, чем за 2 недели до начала переводного экзамена.

 

5. Порядок подведения итогов и перевод учащихся.

5.1. Оценивание результатов переводного экзамена осуществляется в 5-балльной системе, в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.

5.2. Итоговая отметка по предмету после  проведения переводного экзамена определяется на основании вычисления среднего арифметического значения  годовой, экзаменационной и четвертных (полугодовых) отметок.

5.3. Отметки за письменный экзамен учащимся 5-8,10 классов выставляются экзаменационной комиссией в протокол экзамена в сроки, отведённые до начала следующего экзамена, за устный экзамен в день проведения экзамена.

5.4. Результаты переводного экзамена и итоговые отметки заносятся в учебные журналы на страницу предмета в отдельные графы, на страницу сводной ведомости в специально отведенные графы, а также в дневники учащихся. Записи должны производиться только ручкой, без исправлений.

5.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме дополнительного экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в учебной части администрации образовательного учреждения.

5.6. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги переводного экзамена и решение педагогического совета о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде с подписью родителей с указанием даты ознакомления.

5.7. Перевод учащихся 5-8, 10 классов в следующий класс обучения осуществляется при положительных итоговых отметках решением педагогического совета школы.

5.8. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета  переведены в следующий класс, условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в установленные сроки возлагается на их родителей (законных представителей).

5.9. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в учебной части ОУ один год.

 

6. Документация переводного экзамена.

6.1. К документации переводного экзамена относится:

  • материалы для проведения переводного экзамена;
  • работы учащихся;
  • протокол переводного экзамена (Приложение 1);
  • анализ результатов (Приложение 2).

6.2. Работы учащихся оформляются на отдельных   листах со штампом образовательного учреждения, подготовленных классными руководителями не позднее чем за 10 дней до начала промежуточной аттестации.

6.3. Письменные работы учащихся подписываются всеми членами аттестационной комиссии.

6.4. Экзаменационная комиссия  в течение двух дней проверяет работы письменного переводного экзамена, выставляет экзаменационные и итоговые отметки в протокол, и сдает всю документацию на хранение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

6.5. Документация переводного экзамена хранится в ОУ в течение одного года в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 

7. Права и ответственность образовательного учреждения и учителя по организации переводного экзамена.

7.1. Организация изучения частей учебных программ является обязанностью ОУ и может производится только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием ОУ, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки учащихся.

7.2. Ответственность за изучение не пройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников при контроле замдиректора по учебно-воспитательной работе.

 

 

Приложение 1

Протокол переводного экзамена

 

по____________________________в___________классе МАОУ«Лицей № 15 имени Героя

                    предмет                                                                 

 Советского Союза Н.Н.Макаренко» города Кызыла Республики Тыва

 

Фамилия, имя и отчество председателя экзаменационной комиссии:

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя и отчество экзаменующего учителя__________________________________

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя и отчество ассистентов____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пакет с материалом для экзамена_________________________________________________

вскрыт в ________час.___________мин.

 

В нем оказался на лицо необходимый для ведения экзамена материал. (Пакет с материалом прилагается к протоколу)

На экзамен явились, допущенные к нему___________человек, не явились__________человек

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилии, имена не явившихся)

 

Экзамен начался в ________час._______мин.

Экзамен окончился в ________час._______мин.

 

 

П.п

Фамилия, имя и отчество экзаменующегося

Номер темы сочинения, варианта, задачи, взятого билета

Оценка

Итоговая оценка

1.       

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

4.       

 

 

 

 

5.       

 

 

 

 

6.       

 

 

 

 

7.       

 

 

 

 

8.       

 

 

 

 

9.       

 

 

 

 

10.   

 

 

 

 

11.   

 

 

 

 

12.   

 

 

 

 

13.   

 

 

 

 

14.   

 

 

 

 

15.   

 

 

 

 

16.   

 

 

 

 

17.   

 

 

 

 

18.   

 

 

 

 

19.   

 

 

 

 

20.   

 

 

 

 

21.   

 

 

 

 

22.   

 

 

 

 

23.   

 

 

 

 

24.   

 

 

 

 

25.   

 

 

 

 

26.   

 

 

 

 

27.   

 

 

 

 

28.   

 

 

 

 

29.   

 

 

 

 

30.   

 

 

 

 

31.   

 

 

 

 

32.   

 

 

 

 

33.   

 

 

 

 

34.   

 

 

 

 

35.   

 

 

 

 

 

 

 

Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся_______________

 

 

 

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзаменов и решение экзаменационной комиссии______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

                                                           Дата проведения экзамена___________________201__г.

                                                           Дата внесения в протокол оценок_____________201__г.

 

                                   Председатель экзаменационной комиссии_________/(Ф.И.О.)

                                   Экзаменующий учитель______________/_______________

                                   Ассистент_____________/________________

                                    Ассистент_____________/________________

                                    Ассистент_____________/________________

 

 

 

Приложение 2

 

Анализ результатов промежуточной аттестации в 20___-20____ уч. году

 в _____классе по предмету_________

 

 

Ф.И.О. учителя

Всего учащихся

Кол-во участников экзамена

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Процент качества знаний

Процент успеваемости

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент качества знаний = *100%

 

 

Процент успеваемости = *100%

 

 

Средний балл = *100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние материалы

Самое популярное

Официальный сайт

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.