Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 80 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Документы > Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

(1 голос, среднее 4.00 из 5)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. МАКАРЕНКО

ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

 

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

 

«28» августа 2017 г.

 

Протокол № 1

 

РАССМОТРЕНО

Советом лицея

 

«05» мая 2017 г.

 

Протокол № 2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Лицей № 15

им. Н.Н. Макаренко»

____________Е.Г. Берзина

 

Приказ № 5/55д

от 01 сентября 2017 г.

М.П.

 

 

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

в соответствии с ФГОС СОО.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего  общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над  индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса.. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются при защите  ИОП учащихся.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

 

2. Цели и задачи выполнения ИП

2.1. Цель выполнения ИП :

2.1.1. продемонстрировать  способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. развивать  способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. формировать  способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. оценивать  способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. определять уровень сформированности  способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение планированию ( уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3.Этапы и примерные сроки работы над проектами

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3. Основной этап (ноябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (февраль): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

4. Требования к оформлению ИП.

4.1. Структура ИП:

4.1.1.Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);

4.1.2. Описание проекта - 3-5 страниц:

4.1.2.1. исходный замысел (актуальность, цель, назначение проекта);

4.1.2.2. краткое описание хода работы и полученных результатов над ИП;

4.1.2.3. список использованных источников.

4.2. Технические требования к ИП:

4.2.1. Текст: Выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.

4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

4.2.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам: Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

4.2.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.

4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.3.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

4.3.2. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);

4.3.3. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4.3.4. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.3.5. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.4. Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-

Решение

анализ данных

костюм,

ориентированный,

практических задач.

социологического опроса,

макет,

социальный

 

атлас,

модель,

Исследовательский

Доказательство или

атрибуты

музыкальное

 

опровержение

несуществующего

произведение,

 

какой-либо

государства,

мультимедийный

 

гипотезы.

бизнес-план,

продукт,

Информационный

Сбор информации о

веб-сайт,

отчёты о проведённых

 

каком-либо объекте

видеофильм,

исследованиях,

 

или явлении, анализ

выставка,

праздник,

 

информации.

газета,

публикация,

Творческий

Привлечение

журнал,

путеводитель,

 

интереса публики к

действующая фирма,

реферат,

 

проблеме проекта.

игра,

справочник,

Игровой или ролевой

 

Представление

карта,

система школьного

 

опыта участия в

коллекция,

самоуправления,

 

решении проблемы

компьютерная анимация,

серия иллюстраций,

 

проекта.

оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

стендовый доклад,

сценарий,

статья,

сказка,

учебное пособие, чертеж, экскурсия.

5. Требования к процедуре проведения защиты проекта

5.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

5.2. К защите ученик представляет   проектный продукт, печатное описание проекта.

5.3. Место защиты ИП - образовательная организация .

5.4. Школа  определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

5.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до

7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель,  педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.

5.6. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

5.7. Для защиты  ИП выделяется 1 день  до 20 мая.

5.8. Школа  организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

5.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

 

.

 

6.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

6.2. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование,   реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

6.3. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

6.4. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

6.5. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации

Баллы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

 

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.

Баллы

1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.

3

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Баллы

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению 2. Сформированность предметных знаний и способов действий

3

Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

3

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 2.3. Качество проектного продукта

баллы

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

 

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств

баллы

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

 

3

            3. Сформированность регулятивных действий

 

Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

баллы

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 4. Сформированность коммуникативных действий,

3

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

баллы

1

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3

Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

3

Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе

баллы

 

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

3

 

6.6. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

6.6.1. 0 баллов - низкий уровень

6.6.2. 1 балл - базовый уровень

6.6.3. 2 -3 балла - повышенный уровень

6.7. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

 

УРОВЕНЬ

ОТМЕТКА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Низкий уровень

Отметка  «неудовлетворительно»

менее 34

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

34-36 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

37-46 первичных баллов

Творческий уровень

отметка «отлично»

47-51 первичных баллов

 

 

 

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.