Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Документы > Положение об учете образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности.

Положение об учете образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности.

(1 голос, среднее 4.00 из 5)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. МАКАРЕНКО

ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»  

        СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета

МАОУ «Лицей № 15
им. Н.Н. Макаренко»

_________________Г.Г. Страшкова

 

«09» ноября 2017 г.

 

Протокол № 5

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Лицей № 15

им. Н.Н. Макаренко»

_________________Е.Г. Берзина

М.П.

 

Приказ № 26-1/д от «09» ноября 2017 г.

 

 

 

Положение

об учете образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности. 

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение об учете образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности в Муниципальном автономном общеобразовательного учреждения «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко города Кызыла Республики Тыва» (далее - МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н.Макаренко») определяет порядок учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для реализации на этой основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и федерального компонента государственных образовательных стандартов.

1.2. Под образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью обучающихся и адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко».

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

1.4. Образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей (законных представителей) удовлетворяются через выбор ими учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

- при формировании вариативной части учебного плана;

- при формировании части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;

- при формировании планов внеурочной деятельности;

- дополнительных образовательных программ.

 

2. Цели и задачи учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности.

 

2.1. Целями учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) являются:

а) получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

б) обоснованное формирование учебных планов МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко», планов внеурочной деятельности МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко»;

в) принятие своевременных управленческих решений администрацией МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко»;

г) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с формированием учебных планов и планов внеурочной деятельности.

2.2. Задачами учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) являются:

а) определение критериев изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

б) разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

в) изучение образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на предстоящий учебный год либо на несколько учебных лет;

г) анализ результатов изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

д) определение возможностей МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко» в реализации потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

е) выявление степени удовлетворенности образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3. Механизм учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности.

 

3.1. Механизм учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) включает в себя:

а) информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о необходимости выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках вариативной части учебного плана;

б) информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предлагаемых МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко» для включения в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

в) ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) с предлагаемыми МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко» проектами планов внеурочной деятельности;

г) информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне дополнительных образовательных программ, предлагаемых для реализации МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко»;

д) анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об образовательных потребностях и запросах обучающихся;

е) определение возможностей МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко» в реализации потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

ж) написание обучающимися либо родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся заявлений о выборе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ, о предложениях в план внеурочной деятельности;

з) формирование учебных планов и планов внеурочной деятельности МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко» с учетом выбранных обучающимися либо родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ, предложений в план внеурочной деятельности.

3.2. Проекты учебных планов, планов внеурочной деятельности рассматриваются на родительских собраниях.

3.3. В случае невозможности удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в текущем учебном году МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко» предпринимает в пределах своих возможностей меры по созданию условий для их удовлетворения в последующие учебные годы (разработка образовательных программ, создание материально-технической базы, кадровое обеспечение и т.д.).

3.4. Учебные планы, планы внеурочной деятельности принимаются педагогическим советом и утверждаются директором МАОУ «Лицей № 15 им. Н.Н. Макаренко».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению об учете образовательных потребностей

и запросов обучающихся и их родителей

(законных представителей) при формировании

учебных планов и планов внеурочной деятельности

 

Перечень

основных направлений учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности

 

п/п

 

Направление учета образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

Классы

Сроки проведения

Ответственные лица

1.                

Выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) вариативной части учебного плана и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений и

1 -10

 

 

1

ежегодно

до 1 мая

 дополнительно до 1 сентября

Классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2.                

Выбор родителями (законными представителями) обучающихся иностранного языка для изучения в соответствии с учебным планом

1

ежегодно

до 1 мая

Классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.                

Выбор родителями (законными представителями) обучающихся модуля учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

3

ежегодно

до 1 мая

Классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4.                

Выбор обучающимися и их родителями (законными дополнительных образовательных программ

1 - 11

ежегодно

до 5 сентября

Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

5.                

Сбор предложений обучающихся и их родителей (законных представителей) по учету образовательных потребностей и запросов при формировании планов внеурочной деятельности

1 - 10

 

 

1

ежегодно

до 1 мая

 

дополнительно до 15 сентября

Классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

6.                

Анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об образовательных потребностях и запросах обучающихся и их родителей (законных представителей

1 - 10

 

 

1

ежегодно

до 1 мая

 дополнительно

до 15 сентября

Классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и по воспитательной работе

 

 

 

 

Последние материалы

Самое популярное

Официальный сайт

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.