Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Документы > Положение о портфолио обучающегося

Положение о портфолио обучающегося

(1 голос, среднее 4.00 из 5)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. МАКАРЕНКО

ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

 

«20» мая 2016 г.

 

Протокол № 7

 

РАССМОТРЕНО

Советом лицея

 

 «12» апреля 2016 г.

 

Протокол № 2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Лицей № 15

им. Н.Н. Макаренко»

____________Е.Г. Берзина

 

Приказ № 88/4д от 20 мая 2016 г

М.П.

 

 

Положение о портфолио обучающегося. 

1. Общие положения. 

1.1. Настоящее положение (далее - Положение) о портфолио обучающегося (далее - Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко города Кызыла Республики Тыва» (далее - МАОУ «Лицей № 15») в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

• постановлением Правительства РФ 17.11.2015 № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";

  • приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
  • приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  • приказом Минобрнауки России от 24.02.2016 № 134 "Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей";
  • нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии);
  • Уставом МАОУ «Лицей № 15»
  • основной образовательной программой (далее - ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Положением о ВСОКО;

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

  • портфолио обучающегося - комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;
  • технология портфолио - педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;
  • индивидуальное образовательное достижение обучающегося - результат освоения обучающимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для обучающегося;
  • единица Портфолио - элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);
  • данные Портфолио - информация, основанная на учете единиц Портфолио;
  • ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
  • ВШК - внутришкольный контроль;
  • ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
  • УУД - универсальные учебные действия.

1.4. Целями Портфолио являются:

  • реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;
  • привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;
  • организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;
  • проведение мониторинга развития одаренных детей;
  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся;
  • установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;
  • оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.

1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в МАОУ «Лицей № 15».

 

2. Организационный порядок Портфолио. 

2.1. Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы МАОУ «Лицей № 15»

2.2. Ведение Портфолио - обязанность обучающихся, закрепляемая основной образовательной программой.

2.3. Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя) согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

2.4. Учащиеся 5-11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно, согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

2.5. Портфолио оформляется на срок, равный сроку реализации ООП каждого из уровней общего образования.

2.6. Классный руководитель консультирует по мере необходимости учащихся в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.

2.7. Классный руководитель оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений.

2.8. Классный руководитель осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио: ежегодно, в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает и реализует график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио.

2.9. Ежегодно, в сроки, определяемые заместителем руководителя по УВР, классный руководитель  заполняет отчетную форму согласно приложению 2 к Положению. Классный руководитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в указанном отчетном документе.

2.9.1. Классный руководитель ведет отдельный учет единиц Портфолио одаренных учащихся.

2.10. Заместитель руководителя по УВР и заместитель руководителя по ВР организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

2.11. Руководитель МАОУ «Лицей № 15» обеспечивает нормативно-правовую базу технологии Портфолио; устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио.

 

3. Структура Портфолио.

3.1. Структура Портфолио обязательна для соблюдения всеми обучающимися.

3.2. Структура Портфолио представлена следующими блоками:

  • "Личная информация";
  • "Олимпиады";
  • "Проекты и исследования";
  • "Творчество".

Каждый блок имеет самостоятельные разделы (приложение 1). Согласно указанной структуре обучающимися оформляется содержание и осуществляется пополнение Портфолио.

3.3. Блок "Личная информация" содержит следующую минимальную информацию об обучающемся: фамилия и имя, год рождения, класс. Обучающийся вправе указывать в блоке "Личная информация" иные сведения о себе.

3.4. Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися Портфолио.

 

4. Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся

посредством технологии Портфолио. 

4.1. Учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся посредством технологии Портфолио осуществляется с использованием балльно-рейтинговой методики, при которой каждая из единиц портфолио имеет свой балл и соответствующий рейтинг (приложение 1).

4.2. По результатам анализа Портфолио проводится годовой рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе.

4.3. Данные Портфолио по блокам "Проекты и исследования", "Творчество" выступают одним из средств психолого-педагогической оценки достижения учащимися личностных образовательных результатов освоения ООП в части программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (для учащихся начальных классов), программы социализации и воспитания обучающихся (для учащихся 5-11-х классов).

4.4. Данные Портфолио по блокам "Олимпиады", "Публикации", "Проекты и исследования" обобщаются и учитываются при оценке достижения учащимися метапредметных образовательных результатов освоения ООП в части программы формирования и развития УУД учащихся.

4.5. Данные Портфолио не подвергаются обязательному переводу в традиционную отметочную шкалу.

4.6. В случае если те или иная единица Портфолио отражает образовательные результаты обучающегося, тесно связанные с его учебной деятельностью в рамках учебного плана, педагог вправе поставить обучающемуся традиционную отметку и зафиксировать ее в соответствующем разделе классного журнала.

4.7. По письменному заявлению родителей данные портфолио могут быть включены в характеристику обучающегося, выдаваемую ему в случае перехода в другую ОО.

4.8. Данные Портфолио являются основанием для психолого-педагогических рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по вопросу выбора направления внеурочной деятельности, а также прочих рекомендаций, способствующих личностному самоопределению обучающегося.

4.9. Данные Портфолио одаренных учащихся обрабатываются в соответствии с принятым в МАОУ «Лицей № 15» порядком мониторинга развития одаренных учащихся.

4.10. Спорные ситуации ведения учащимися Портфолио и учета единиц Портфолио решается комиссией по урегулированию конфликтов и споров МАОУ «Лицей № 15» в присутствии классного руководителя обучающегося.

 

5. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение. 

5.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации МАОУ «Лицей № 15».

5.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления МАОУ «Лицей № 15» и указанных в п. 5.1. представительных органов.

5.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 5.1., и утверждаются приказом руководителя МАОУ «Лицей № 15».

5.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.

Приложение 1

Балльно-рейтинговая система учета данных Портфолио.

Характер документирования единицы Портфолио

Единица Портфолио

Уровень индивидуального опыта обучающегося

Рейтинг в баллах

Публикации

Документ, подтверждающий публикацию материалов обучающегося в информационно-аналитических, научно-популярных и пр. изданиях

Справка-подтверждение и (или) копия изданного (опубликованного) материала

Институциональный

1

Муниципальный

3

Региональный

5

Всероссийский

10

Итого:

19

Максимальный балл по блоку:

50

Олимпиады

Документ, подтверждающий, что обучающийся стал призером /

победителем Всероссийской олимпиады школьников

Грамота, диплом, сертификат

Институциональный

1/2

Муниципальный

3/5

Региональный

5/7

Всероссийский

9/15

Международный

15/25

Всего:

33/54

Максимальный балл по блоку:

100

Проекты и исследования

Документы, подтверждающие, что обучающийся реализовал и публично представил проект и (или) исследование

Грамота, диплом, сертификат,  иной документ (по согласованию с классным руководителем)

Институциональный

3

Муниципальный

5

Региональный

7

Всероссийский

10

Международный

15

Всего:

40

Максимальный балл по блоку:

100

Творчество

Документы, подтверждающие личные и (или) в составе коллективов достижения в сфере дополнительного образования

Сертификат, диплом, грамота, справка-подтверждение, иной документ (по согласованию с классным руководителем)

Институциональный

3

Муниципальный

5

Региональный

7

Всероссийский

10

Международный

15

Всего:

55

Максимальный балл по блоку:

100

Общий суммарный балл Портфолио:

178

Максимальный балл Портфолио:

350

 


Приложение 2

Форма отчета классного руководителя по итогам учета данных Портфолио.

Ф. И. О. классного руководителя ______________________________.

Класс ____________________________________________________.

Дата заполнения отчета _____________________________________.

Структурный блок Портфолио

Наименьший / наибольший суммарный балл по блоку

Ф. И. О. обучающихся, набравших наибольшее суммарное количество баллов

Ф. И. О. обучающихся, суммарный балл которых превысил максимальный

Публикации

 

 

 

Олимпиады

 

 

 

Проекты и исследования

 

 

 

Творчество

 

 

 

 

 


В ходе учета данных Портфолио используется общий суммируемый балл ("всего") и максимальный балл. Максимальный балл - это балл, за пределами которого учет единиц Портфолио не ведется (применяется в случае избыточного количества единиц Портфолио по тому или иному блоку).

 

 

 

Последние материалы

Самое популярное

Официальный сайт

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.