Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Документы > Положение о методическом объединении учителей-предметников

Положение о методическом объединении учителей-предметников

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. МАКАРЕНКО

ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» 

 

              ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАОУ «Лицей № 15
им. Н.Н. Макаренко»

 

«20» мая 2016 г.

 

Протокол № 7

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Лицей № 15

им. Н.Н. Макаренко»

_________________Е.Г. Берзина

М.П.

 

   Приказ № 88/6д от 20 мая 2016 г.

 

  Положение о методическом объединении учителей-предметников. 

1. Общие положения. 

1.1 Методическое объединение учителей - предметников (далее - методическое объединение) является основным структурным подразделением Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко города Кызыла Республики Тыва» (далее - МАОУ «Лицей № 15»), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

1.2 Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или одной образовательной области. При наличии более 7 учителей по одному предмету организуются кафедры. В состав методического объединения/кафедр могут входить учителя смежных дисциплин. В МАОУ «Лицей № 15» может также создаваться методическое объединение классных руководителей, сетевое методическое объединение и т.п.

1.3 Количество методических объединений, кафедр и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед МАОУ «Лицей № 15» задач,  и утверждается приказом директора.

1.4 Методические объединения или кафедры создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению заведующего по методической работе.

1.5 Методические объединения и кафедры подчиняются непосредственно заведующему по методической работе.

1.6 В своей деятельности методические объединения и кафедры  руководствуются действующим законодательством по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

 2. Задачи и направления деятельности  методического объединения/кафедры. 

2.1 Работа методического объединения/кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе - на улучшение образовательного процесса.

2.2 В работе методических объединений учителей/кафедр в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  • планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
  • согласовывает материалы для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
  • знакомит с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • организует и проводит предметные недели(декады) в МАОУ «Лицей № 15»; школьный этап всероссийской олимпиады школьников, конкурсы, смотры;
  • организует внеклассную деятельность обучающихся (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  • организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разрабатывает положение о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение;
  • участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.

 3. Основные формы работы методического объединения/кафедры. 

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся  и внедрение их результатов образовательный процесс.

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие

отчеты учителей и т.п.

3.3. Заседания методических объединений/кафедр по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

3.5. Лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.

3.7. Проведение предметных, метапредметных и методических недель.

3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.

3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций.

 4 . Порядок работы методического объединения. 

4.1. Возглавляет методическое объединение/кафедру руководитель, на­значаемый директором из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения\кафедры проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заведующим по методической работе и методическим советом.

4.3. Заседания методического объединения/кафедр проводятся не реже одного раза в учебный период. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения/кафедры обязан поставить в из­вестность заместителя директора лицея по методической работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения/кафедры. Рекомендации подписывает председатель методического объединения/кафедры.

4.5 Контроль за деятельностью методических объединений/кафедр осуществляет директор, его заместители по методической, учебно - воспитательной работе в соответствии с планами методической работы МАОУ «Лицей № 15» и внутришкольного контроля.

5. Документация методического объединения/кафедры. 

1.             Положение о методическом объединении/кафедры

2.             Банк данных об учителях МО/кафедры: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

3.             Анализ работы за прошедший год.

4.             Задачи МО/кафедры на текущий учебный год.

5.             Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

6.             План работы МО на текущий учебный год по месяцам.

7.             Сведения о темах самообразования учителей МО.

8.             Перспективный план аттестации учителей методического объединения/кафедры.

9.              Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

10.         План проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно).

11.         Календарно - тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету.

12.         Протоколы заседаний МО/кафедры.

6. Права методического объединения. 

Методическое объединение/кафедра имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте накопленном в методическом объединении;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.м

 

 

 

Последние материалы

Самое популярное

Официальный сайт

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.