Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Документы > Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

(0 голоса, среднее 0 из 5)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. МАКАРЕНКО

ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Советом лицея

 

 «04» сентября 2014 г.

 

Протокол № 4

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Лицей № 15

им. Н.Н. Макаренко»

____________Е.Г. Берзина

 

Приказ № 5-1/2д от «05» сентября 2014 г.

М.П.

 

 

Положение о внутренней системе
оценки качества образования МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза

Н.Н. Макаренко города Кызыла Республики Тыва.

 1.  Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение) в МАОУ«Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко

города Кызыла Республики Тыва» (далее - МАОУ «Лицей № 15»):

- определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;

- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;

- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

1.2. Положение разработано в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Минобразования от 05.03.2004 № 1089;

- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;

- приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;

- уставом МАОУ «Лицей № 15»;

- локальными нормативными актами  МАОУ «Лицей № 15».

1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.

1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует МАОУ «Лицей № 15», и результатах освоения программ обучающимися;

независимая оценка качества образования (НОКО) - это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;

документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;

диагностика - контрольный замер, срез;

мониторинг - это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;

- оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;

- ГИА - государственная итоговая аттестация;

- ЕГЭ - единый государственный экзамен;

- ОГЭ - основной государственный экзамен;

- КИМ - контрольно-измерительные материалы;

- ООП - основная образовательная программа;

- УУД - универсальные учебные действия.

 

2. Организация ВСОКО.

 

2.1. В рамках ВСОКО оценивается:

- качество образовательных программ;

- качество условий реализации образовательных программ;

- качество образовательных результатов обучающихся;

- удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.

2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании МАОУ «Лицей № 15».

2.4. Основные мероприятия ВСОКО:

- оценка соответствия реализуемых в МАОУ «Лицей № 15» образовательных программ федеральным требованиям;

- контроль реализации основных образовательных программ;

- контроль освоения основных образовательных программ;

- оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;

- контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования);

- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;

- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);

- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД;

- контроль реализации Программы воспитания;

- контроль реализации Программы коррекционной работы;

- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;

- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;

- подготовка текста отчета о самообследовании;

- подготовка справки по итогам учебного года.

2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем МАОУ «Лицей № 15».

2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы МАОУ «Лицей № 15».

 

3. Оценка образовательных результатов обучающихся.

 

3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.

3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах:

- промежуточная аттестация;

- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);

- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;

- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);

- анализ результатов ГИА.

3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:

- предметные результаты обучения;

- метапредметные результаты обучения;

- личностные результаты;

- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:

- промежуточная аттестация;

- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);

- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;

- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;

- анализ результатов ГИА.

Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1.

3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем МАОУ «Лицей № 15».

3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3.

3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.

3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.

3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются:

- в сводной ведомости успеваемости;

- в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.

 

4. Оценка образовательной деятельности.

 

4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5.

4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы МАОУ «Лицей № 15».

4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС.

4.1.3. Информация по пунктам 1.1-1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.

4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:

- соответствие тематики программы запросу потребителей;

- наличие документов, подтверждающих этот запрос;

- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;

- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);

- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.

4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия (приложение 7).

5. Оценка условий реализации образовательных программ.

5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.

5.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы, указанные в пункте 4.1.

5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.

5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.

5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

- на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);

- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.

5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.

5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с МАОУ «Лицей № 15».

5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:

- выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

- совокупное состояние условий образовательной деятельности в МАОУ «Лицей № 15».

5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности МАОУ «Лицей № 15» включаются в отчет о самообследовании.

6. Мониторинг. 

6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:

- личностного развития обучающихся;

- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

- выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;

- показателей отчета о самообследовании.

6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2-6.

6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

7. Документы ВСОКО.

7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.

7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем МАОУ «Лицей № 15».

 

Приложение 1

к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

 

Показатели оценки предметных образовательных результатов.

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица

измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

15

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

- муниципального уровня;

Чел./%

- регионального уровня;

Чел./%

 

- федерального уровня;

Чел./%

 

- международного уровня

Чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

Чел./%

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%

 

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

 

 

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов.

 

Группа метапредметных образовательных результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод оценки

Уровень начального

общего образования

Уровень основного

общего образования

Уровень среднего

общего образования

Метапредметные понятия

и термины

Слово

Число

Знак

Признак

Определение

Информация

Цель

Результат

Реальный

Виртуальный

Практический

Теоретический

 

Процесс

Явление

Общее

Частное

Причина

Следствие

Закономерность

Тенденция

Объект

Субъект

Анализ

Синтез

Гипотетический

Вероятностный

Индивид

Личность

Духовное (волевое)

Душевное (психическое)

Сознание

Самосознание

Детерминация

Интеграция

Дифференциация

Экстраполяция

Система

Синергия

Опрос письменный

Личностные УУД

Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

- саморегуляции поведения;

- взаимодействия с окружающими;

- здорового образа жизни

Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

- индивидуального стиля познавательной деятельности;

- эффективной коммуникации;

- ответственности за собственные поступки, нравственного долга;

- гражданской активности;

- отношения к труду и выбору профессии

Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

- выбора жизненной стратегии, построения карьеры;

- средств и методов самоактуализации в условиях информационного общества;

- морального выбора;

- взаимоотношения полов, создания семьи;

- готовности к активной гражданской практике; российской идентичности;

- отношения к религии как форме мировоззрения

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного развития

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Встроенное педагогическое наблюдение

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач

Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств, схем решения учебных и практических задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Комплексная контрольная работа на основе текста

Активное использование речевых средств и ИКТ

Умение осознанно использовать речевые средства

Владение языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Использование ИКТ-технологий в учебной деятельности

Формирование и развитие компетентности в области ИКТ

Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Оценка результатов проекта по информатике или технологии

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Комплексная контрольная работа на основе текста

Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация)

Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Коммуникативные УУД

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

- участие в диалоге;

- первичный опыт презентаций;

- создание текстов художественного стиля;

- использование в речи не менее трех изобразительно-выразительных средств языка

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

- участие в дискуссии;

- развитие опыта презентаций;

- создание текстов художественного, публицистического и научно-популярного стилей;

- использование в речи не менее семи изобразительно-выразительных средств

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

- участие в дебатах;

- устойчивые навыки презентаций;

- владение всеми функциональными стилями;

- владение всеми основными изобразительно-выразительными средствами языка

Текущий диагностический контроль по русскому языку

Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности

Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе

Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение

Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы

Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение


Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

 

Мониторинг личностного развития обучающихся.

 

Диагностируемое личностное качество

Показатель сформированности

Предмет мониторинга по показателю

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность процедур мониторинга

1

Сформированность личностных УУД

Готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации

Количество учащихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации

Встроенное наблюдение

Классный руководитель, тьютор

В течение года, в рамках классных часов

2

Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность

Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Количество учащихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Встроенное наблюдение.

Тестирование

Педагог-психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественно-политических дисциплин

Ежегодно, в конце учебного года

Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурно-исторических практик России

Количество учащихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурно-исторических практик России

Опрос.

Встроенное педагогическое наблюдение

Педагог-психолог

Социально-культурный опыт учащихся

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

3

Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения

Понимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей

Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагога-психолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

Первый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7-8-го классов).

Второй раз - по окончании уровня основного общего образования

Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения

Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

Опыт выполнения учащимся  проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

4

Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Количество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак

Опрос

Педагог-психолог и (или) классный руководитель, тьютор

в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе

Ежегодно, в конце учебного года

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

 

Ежегодно, в конце учебного года

5

Сформированность культуры здорового образа жизни; ценностное отношение к труду

Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках

 

Стабильность посещения занятий физической культурой.

Сокращения количества пропусков уроков по болезни.

Соблюдение элементарных правил гигиены

Статистический учет.

Отзыв классного руководителя

Классный руководитель, тьютор

 

Ежегодно, в конце учебного года

6

Сформированность ценностного отношения к труду

Демонстрация уважения к труду как способу самореализации

Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера

Отзыв классного руководителя

Классный руководитель, тьютор

 

Ежегодно, в конце учебного года

7

Сформированность основ экологической культуры

Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту

Освоение понятий экологического содержания

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Опрос.

Статистический учет

Преподаватель экологии или биологии совместно с классным руководителем, тьютором

Ежегодно, в конце учебного года

 

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)

№ п/п

Критерии

Показатели

Источники информации

1

Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады

Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания

Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде

2

Участие педагогов ___________ в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады

Количество учителей участников жюри предметных комиссий

Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады

3

Массовость участия в региональном этапе олимпиады

Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах.

Положительное состояние дел, если ___________ занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе

Базы участников регионального этапа олимпиады

4

Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету

Количество учащихся 9-11-х классов в списках участников заключительного этапа олимпиады.

Положительное состояние дел, если ___________ имеет участников заключительного этапа олимпиады

Базы участников заключительного этапа олимпиады

5

Результативность участия в заключительном этапе олимпиады

Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.

Положительное состояние дел, если ___________ имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады

Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады

6

Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады

Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа.

Количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады для 11-х классов, поступивших в профильные вузы, в процентах от их общего числа.

Положительная оценка профильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду

Статистические данные по вузам

 

 

 

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Критерии оценки образовательных программ

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

Чел.

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

 

- начального общего образования;

Чел.

 

- основного общего образования;

Чел.

 

- среднего общего образования

Чел.

1.3

Формы получения образования в ОО:

- очная;

Имеется/не имеется.

Количество чел.

 

- очно-заочная;

Имеется/не имеется.

Количество чел.

 

- заочная

Имеется/не имеется.

Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:

- сетевая форма;

Имеется/не имеется.

Количество чел.

- с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется/не имеется.

Количество чел.

 

- с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.

Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

2.1

Соответствие структуры и содержания учебного плана

требованиям ФКГОС

Соответствует/не соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,

осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах

Имеется/не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО

Имеется/не имеется

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана

Имеется/не имеется

2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС

Соответствует/не соответствует

2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется/не имеется

2.7

Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП

Имеется/не имеется

2.8

Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется/не имеется

 

2.9

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

Да/Нет

2.10

Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению

Имеется/не имеется

2.11

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения

Имеется/не имеется

2.12

Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС

3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не соответствует

 

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

3.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует/не соответствует

3.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

Имеется/не имеется

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует/не соответствует

3.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует/не соответствует

3.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не соответствует

3.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС

Имеется/не имеется

3.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

3.10

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на одного обучающегося

3.11

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:

- по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не имеется

- с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками

Количество ед./не имеется

- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации

Количество ед./не имеется

- профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед./не имеется

3.12

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

3.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Соответствует/не соответствует

3.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует/не соответствует

3.15

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не соответствует

3.16

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

3.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не соответствует

3.18

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на одного обучающегося

3.19

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

3.20

Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС

Соответствует/не соответствует

3.21

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах

%

3.22

Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

3.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не соответствует

3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах

%

         

 

 

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Группа условий

Критерии оценки

Единица измерения

Контроль состояния условий

Фактический показатель
на старте

Планируемый показатель («дорожная карта»)

Факт выполнения
«дорожной карты»

Кадровые условия

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
- первая;
- высшая

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием:
- тренинги, обучающие семинары, стажировки;
- вне программ повышения квалификации

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций

Чел./%

 

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях

Чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы

Чел./%

 

 

 

Психолого-педагогические условия

Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел.

 

 

 

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

 

 

 

Количество социальных педагогов

Чел.

 

 

 

Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников

Чел./%

 

 

 

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания

Ед./%

 

 

 

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД

Ед./%

 

 

 

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

Ед./%

 

 

 

Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога

Ед.

 

 

 

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями

Имеется/не имеется

 

 

 

Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон

Имеется/не имеется

 

 

 

Материально-технические условия

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Ед.

 

 

 

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями)

Ед./%

 

 

 

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
- с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
- с возможностью размножения печатных бумажных материалов

Да / нет

 

 

 

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Чел./%

 

 

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Кв. м

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед./%

 

 

 

Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

 

 

 

Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

 

 

 

Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню

Соответствует/не соответствует

 

 

 

Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета

Да/Нет

 

 

 

Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана

Ед.

 

 

 

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности

Ед.

 

 

 

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся

Ед.

 

 

 

 

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Соответствует/

не соответствует

 

 

 

 

 

 

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

      Анализ занятия дополнительного образования

Ф. И. О. педагога дополнительного образования

 

Образовательное объединение

 

Возраст учащихся

 

Дата занятия

 

Наименование программы

 

Тема занятия

 

Оборудование

 

Цель посещения и контроля

 

Схема анализа занятия

Этапы подготовки и реализации занятия

Действия педагога дополнительного образования

Параметры оценки

Балл

Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся

Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого ученика до занятия

5-4

 

Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил

3-1

 

Мотивация обучающихся

Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии

5-4

 

Не мотивировал учеников

3-1

 

Сообщение темы занятия

Педагог сообщил тему занятия

5-4

 

Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно

3-1

 

Сообщение целей занятия

Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся

5-4

 

Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел

3-1

 

Актуализация имеющихся у обучающихся знаний

Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов действий

5-4

 

Педагог пропустил этап актуализации

3-1

 

Подведение промежуточных целей и результатов

Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов

5-4

 

Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги

3-1

 

Контроль активности учеников

Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Ученики активны

5-4

 

Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза. Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики пассивны

3-1

 

Организация самостоятельной работы

Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку

5-4

 

Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

3-1

 

Анализ ошибок учеников, организация самоанализа

Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников провести самоанализ

5-4

 

Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки

3-1

 

Оценка работы обучающихся на занятии

Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям. Критерии ученики знали заранее

5-4

 

Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки ученикам неизвестны

3-1

 

Актуализация внимания обучающихся

Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия, поддержал внимание

5-4

 

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников

3-1

 

Отработка умений и способов действий

Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в теме

5-4

 

Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали усвоению/повторению главного в теме

3-1

 

Индивидуализация обучения

Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания

5-4

 

Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания

3-1

 

Разъяснение заданий

Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания

5-4

 

Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания

3-1

 

Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание

Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся

5-4

 

Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям обучающихся

3-1

 

Последовательность этапов занятия

Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны

5-4

 

Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия непоследовательны

3-1

 

Контроль времени на занятии

Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия

5-4

 

Педагог нерационально использовал время занятия

3-1

 

Подведение итогов занятия

Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли

5-4

 

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3-1

 

Рефлексия

Педагог использовал на занятии приемы рефлексии

5-4

 

Педагог не провел рефлексию

3-1

 

Воспитание интереса к занятиям кружка/секции

Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др.

5-4

 

Интерес учащихся к занятиям не формировал

3-1

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

5-4

 

Педагог не формировал УУД

3-1

 

Взаимоотношения педагога и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально комфортно, отношения уважительные, открытые

5-4

 

Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.)

3-1

 

Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО)

Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов

5-4

 

Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были сложными для обучающихся)

3-1

 

Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии

Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр.

5-4

 

Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил

3-1

 

Организация физкультминутки на занятиях

Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки

5-4

 

Педагог не провел физкультминутку

3-1

 

Наличие признаков переутомления у обучающихся

Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников

5-4

 

Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость

3-1

 

Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций педагогом (при наличии)

Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях

5-4

 

Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил

3-1

 

Количество баллов:

 

Вывод:
(если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие)

 

         

 

Занятие посетил _______________________

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф. И. О.)

С результатами контроля ознакомлен(а)

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф. И. О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.