Вход



«Дети России Онлайн»

Cделаем интернет безопаснее вместе
8 800 25 000 15
Звонки по России бесплатны

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн

Безопасные сайты

Главная > Сведения > Образование > Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

(0 голоса, среднее 0 из 5)

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МОУ «ЛИЦЕЙ № 15 ИМЕНИ Н.Н. МАКАРЕНКО»

Ребенок – непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.
М. Волошин

Программа работы с одаренными детьми в лицее № 15 строится на личностно-ориентированной парадигме образования, индивидуализации и дифференциации обучения и возрастном подходе.
Цель: выявление и развитие одаренности учащихся, формирование креативности личности через систему учебно-воспитательной работы лицея.

В основе работы с одаренными детьми в лицее № 15 лежит признание неповторимости и индивидуальности каждой личности. И мы глубоко убеждены, что в процессе обучения, воспитания и развития личности эту уникальность, неповторимость нужно сохранять.
Развитие личности в целом, в том числе и развитие одаренности осуществляется не равномерно, а скачкообразно. Каждому возрасту учащихся соответствует свой этап развития личности, поэтому программа развития одаренности учащихся строится на основе возрастного подхода, в соответствии с этапами обучения учащихся и охватывает период с 5 до 17-18 лет.

Первый этап (5-7 лет)
Совместная работа с ДОУ № 19.

  1. Развивающие занятия учителей лицея № 15 с воспитанниками ДОУ.
  2. Проведение лекториев и бесед для родителей на родительских собраниях;
  3. Выпуск педагогических бюллетеней для родителей.
  4. Подготовительный курс для дошкольников «Адаптация к школе»
  5. Экскурсия по лицея для учащихся подготовительных групп, беседа библиотекаря.
  6. Открытые занятия для детей подготовительных групп в школе «Мой первый урок»
  7. Взаимопосещение уроков и занятий воспитателями и учителями
  8. Проведение совместных воспитательных мероприятий на развитие психомоторной ( спортивные), интеллектуальной, социальной и духовной одаренности.

Второй этап. Начальные классы, 1-4.

  1. Диагностика состояния здоровья
  2. Диагностика уровня воспитанности
  3. Лекторий для родителей по развитию способностей и умения учиться
  4. Развитие способностей и креативности учащихся через урок на основе личностно-ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.
  5. Развитие одаренности и креативности через внеклассную и внеурочную работу(викторины, праздники, конкурсы, концерты, спортивные соревнования и пр.)
  6. Предметные олимпиады лицея
  7. Участие в городских олимпиадах, конкурсах, викторинах.
  8. Индивидуальная работа с одаренными детьми
  9. Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся 3-4 классов
  10. Защита творческих проектов учащихся 3-4 классов
  11. Участие во Всероссийской программе «Интеллектуальный творческий потенциал России»

Третий этап. Среднее звено, 5-9 класс

  1. Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся(внимание, память, мышление).
  2. Диагностика адаптации пятиклассников
  3. Диагностика уровня тревожности учащихся 5-9 классов
  4. Диагностика психологического климата в коллективе, социометрия.
  5. Диагностика уровня воспитанности
  6. Проведение психолого-педагогических консилиумов и составление рекомендация для психологического сопровождения каждого ученика.
  7. Профориентационная диагностика учащихся 9-ых классов
  8. Организация предпрофильного обучения, элективных курсов для учащихся 9-ых классов.
  9. Оказание помощи учащимся 9-ых классов в выборе профиля обучения.
  10. Родительский лекторий по выявлению и развитию одаренности у подростков.
  11. Проведение викторин, конкурсов, интеллектуальных игр.
  12. Участие в мероприятиях предметных декад.
  13. Предметные олимпиады лицея
  14. Работа театральной студии лицея
  15. Научно- практическая конференция исследовательских работ учащихся 5-8 классов
  16. Участие во Всероссийской олимпиаде «Медвежонок» (русский язык)
  17. Участие в Международной олимпиаде «Кенгуру»
  18. Участие во Всероссийской национальной образовательной программе «Интеллектуальный творческий потенциал России»
  19. Участие во Всероссийской программе «Шаг в будущее».

Четвертый этап. Старшее звено, 10-11 классы

  1. Развитие одаренности через организацию личностно-ориентированного подхода, индивидуализацию и дифференциацию обучения.
  2. Создание индивидуальной траектории обучения учащихся через организацию элективных курсов, выбор профиля обучения и лицейского класса.
  3. Диагностика уровня тревожности.
  4. Диагностика «Ценностные ориентиры»
  5. Диагностика психологического здоровья учащихся
  6. Диагностика уровня воспитанности
  7. Профориентационная диагностика учащихся
  8. Предметные олимпиады лицея.
  9. Проведение интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, праздников.
  10. Участие в предметных неделях, декадах.
  11. Выпуск лицейской газеты «Шаги лицея»
  12. Участие в городских, республиканских и Всероссийских олимпиадах.
  13. Участие в Российском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги».
  14. Участие во Всероссийском конкурсе «Покори Воробьевы горы».
  15. Участие во Всероссийской национальной образовательной программе «Интеллектуальный творческий потенциал России»
  16. Участие во Всероссийской программе «Шаг в будущее».

 

Заместитель директора по НМР - И.М. Решетникова

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Дипломом победителя конкурса "100 лучших образовательных организаций Республики Тыва" в 2014 году.

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.