Вход



«Дети России Онлайн»


Cделаем интернет безопаснее вместе

Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 429773

Рейтинг

Сейчас на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн

Откуда посетители

Главная > Методкопилка > Уроки > Разработка урока "Олимпийские игры в древности" (Аранчын А.М.)

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" (Аранчын А.М.)

(2 голоса, среднее 3.00 из 5)


ДАТА: 4 февраля

ТЕМА: Олимпийские игры в древности

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр

и первыми спортивными традициями.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Развивающая (знания) – Узнать, как проходили Олимпийские игры в древности.

2. Образовательная (умения) – Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное, высказывать свое мнение через критический анализ.

3. Воспитывающая (навыки) – Пробудить в детях желание заняться спортом.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1. Опрос домашнего задания (10 мин.)

2. Интерактивная лекция (20 мин.)

3. Домашняя работа (1 мин.)

4. Физминутка (1 мин.)

5. Закрепление материала (7 мин.)

6. Оценка учащихся (1 мин.)

ХОД УРОКА:

Организационный момент

Дать время детям успокоиться после перемены. Поздороваться с классом.

Опрос домашнего задания

Письменно в тетрадях (весь класс) – тесты.

Устно у доски два человека: Почему греки покидали Грецию; Легенда о царе Скиле.

Сообщение темы урока и конкретных задач урока

Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

Цель урока: Познакомиться с историей Олимпийских игр и первыми спортивными традициями.

Интерактивная лекция (диалог с классом)

План интерактивной лекции:

1. Мотивация к изучению темы (Учитель).

2. Праздник, объединявший эллинов (Учитель).

3. Миф об основании Олимпийских игр (Ученики читают вслух, синквэйн «Крон»).

4. Подготовка к играм (Ученики – найти 10-12 ключевых слов).

5. Пять незабываемых дней (Учитель рассказывает часть, про пятиборье - ученики).

6. Возвращение в родной город (Ученики – составить резюме – 3 предложения).

7. Вывод по теме делаем вместе – ПОПС-формула.

8. Дать домашнее задание с комментарием.

9. Закрепление через физминутку (Ученики встают, если предложение правильное).

10. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах (Ученики читают вслух, синквэйн «Милон»).

11. Закрепление: Да-нетка, Ошибки в тексте, 5 вопросов.

12. Подведение итогов урока – выставление оценок с комментарием учителя.

Основные понятия (термины): Олимпийские игры, атлеты, пятиборье, ипподром.

Персоналии: Милон, Полидам, Феаген.

Основные даты: 776 год до нашей эры.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, доска, тесты, картинки, мультимедиа.

Ребята, поднимите руки, кто любит заниматься спортом?

Назовите свой любимый вид спорта.

Сегодня мы с вами познакомимся с самыми любимыми спортивными соревнованиями всех людей на земле, а особенно их уважают и с нетерпением ждут спортсмены всего мира. Кто знает, может среди вас, находится будущий победитель этих соревнований.

Итак, сегодня тема урока - «Олимпийские игры в древности».

А цель урока - Познакомиться с историей Олимпийских игр и первыми спортивными традициями.

Ребята, через пару недель начнутся Зимние Олимпийские игры в Ванкувере, а через 4 года очередные Зимние Олимпийские игры пройдут у нас в России.

В каком городе? Правильно, в Сочи!

Шесть лет назад, в конце августа 2004 года в Греции проходили Летние Олимпийские игры. Девиз их звучал, приблизительно так – Олимпийские игры возвращаются домой! Это правда, ведь Олимпийские игры зародились именно в Древней Греции.

Раз в четыре года, в середине лета, в Элладе объявлялось священное перемирие. Все войны прекращались, и по всем дорогам можно было безбоязненно передвигаться. Толпы народа стекались в Олимпию – городок в Южной Греции, где происходили Олимпийские игры. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Эллады, включая колонии. Глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры.

У древних греков существовал миф об основании Олимпийских игр, давайте с ним познакомимся. Ученики читают вслух миф на странице 151. Затем все вместе составляем синквэйн «Крон», записывают его в тетрадь.

А как проходила подготовка к играм? На странице 150 учебника в пункте № 2 найдите и подчеркните карандашом 10-12 ключевых слов, передающих главный смысл текста.

Пять незабываемых дней

1. Первый день – Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

2. Второй день

3. Третий день

4. Четвертый день

5. Пятый день – В заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»

Во второй, третий и четвертый день игр проходили основные состязания: пятиборье, кулачный бой, бег с оружием и другие. Все эти соревнования проходили на стадионе, но один вид состязаний проходил на ипподроме – это гонки колесниц.

Записываем в тетрадях: Первый день – жертвы богам и клятвы, следующие три дня – состязания, 5 день – награждение.

На странице 151 учебника найдите, какие виды соревнований входили в пятиборье?

Записываем в тетрадях: Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Итак, Олимпийские игры заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. Ваша задача на странице 154 учебника по пункту № 5 составить резюме, т.е. найти три главных предложения.

Вывод по теме делаем вместе со всем классом через составление

ПОПС-формулы:

· Я считаю, что Олимпийские игры…

· Потому что…

· Я могу доказать это на примере…

· Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

Домашняя работа.

Обязательно: Прочитать § 33.

По желанию: Нарисовать один из видов Олимпийских игр.

Придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

Приготовить сообщение о символике современных Олимпийских игр.

Закрепление через физминутку. Если предложение правильное – вы встаете, если нет, то сидите. (5-7 предложений).

На странице 153 учебника есть пункт № 3 -

Легендарные рассказы о знаменитых атлетах.

Читаем вслух про Милона, Полидама и Феагена.

Составляем синквэйн «Милон».

Закрепление через игру «Да-нетка».

Отгадайте слово, которое я загадала. «БЕГ»

Закрепление через чтение по цепочке текста.

Найти ошибку и назвать правильный ответ.

Закрепление через составление 5 вопросов,

начинающихся с разных вопросительных слов.

ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ЗА ОДНУ МИНУТУ ДО КОНЦА УРОКА

Поблагодарить ребят за урок.

Выставить оценки за урок в журнал с комментариями учителя.

Какие ошибки содержатся в рассказе древнего грека?

1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр.

2. За пять лет до того мне не пришлось побывать на предшествующих играх.

3. Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп.

4. С ее вершины дул пронизывающий ветер, особенно мерзли женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

5. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье.

6. По случаю холодов участники состязаний были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений.

7. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей.

8. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев.

9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры.

Какие ошибки содержатся в рассказе древнего грека?

1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр.

2. За пять лет до того мне не пришлось побывать на предшествующих играх.

3. Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп.

4. С ее вершины дул пронизывающий ветер, особенно мерзли женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

5. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье.

6. По случаю холодов участники состязаний были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений.

7. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей.

8. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев.

9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры.

Какие ошибки содержатся в рассказе древнего грека?

1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр.

2. За пять лет до того мне не пришлось побывать на предшествующих играх.

3. Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп.

4. С ее вершины дул пронизывающий ветер, особенно мерзли женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

5. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье.

6. По случаю холодов участники состязаний были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений.

7. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей.

8. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев.

9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры.

 

 

Обновлено (19.04.2010 09:31)

 

Последние материалы

Самое популярное

По результатам работы МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" награжден Почетным дипломом победителя Всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России - 2013".

"100 лучших предприятий и организаций России - 2012".

По итогам 2009, 2011 годов наш лицей внесен в "Национальный реестр" в номинации "Ведущие образовательные учреждения России".

 



www.leading-education.ru

Сертификат участника Международной исследовательской программы "Будущее за ИКТ" (2009-2012)

По итогам городского конкурса "Лучшие web-сайты муниципальных образовательных учреждений г.Кызыла" наш сайт стал абсолютным победителем

Приказ Департамента по образованию и молодежной политике г.Кызыла №156 от 18.04.2011г.